Страница - 2. Всего комментариев - 6081

А как вам это из древности в Яковцево...Вот интересное попалось-возвратят ли в восстановленную церковь.....В другом кресте хранятся частицы св.мощей благоверного князя Константина Муромского и чадь его Михаила и Федота.И это от 1657 года


Перейти на страницу комментария.

sergej
14.01.2019 20:05

Я так и не поняла зарегистрировалась я или нет.


Перейти на страницу комментария.

Tatyana
14.01.2019 17:26

- Когда вы были здесь в последний раз?
- В2002г. с папой Смирновым Николаем Александровичем.

- Расскажите о себе.
- Меня зовут Смирнов Александр Николаевич.Живу в Питере.

- Что вы любите (или не любите) вспоминать об этом месте?
- Вспоминаю свое счастливое детство которое провел у бабушки Анны Ивановны. Вспоминаю своих друзей Колю с Мишей Тихомировым.Игоря,Колю Хрущева, Юрку с Новой Деревни.

- Что пожелаете жителям населенного пункта - деревня Выдомирь-2?
- Хотелось бы знать , КТО ОСТАЛСЯ? Наверное МИШКА-КРОТ?

Моя почта ansmirs62@mail.ru
Перейти на страницу комментария.

sanya1962
14.01.2019 10:55

- Когда вы были здесь в последний раз?
- не был но хочу побыть

- Расскажите о себе.
- азизов рафик пенсионер

служили в месте венгрии
Перейти на страницу комментария.

Рафик Азизов
13.01.2019 15:26

Фотографии из группы https://vk.com/vyoska1 Автор: Екатерина Михайловна Петрова


Перейти на страницу комментария.

У истока
13.01.2019 14:38

На сегодняшний день, на трёх Кулёмзинских погостах найдено 17 плит. Егеровский (Юдовский) - 8 камней из них 4 с утраченным текстом. Слободской - 3 плиты, из которых 1 пустая. Демидовский 6 плит, 2 пустые.


Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 22:17

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 22:09

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 22:07

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 22:01

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 22:00

Орфография сохранена. Самый поэтичный камень на погосте.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 21:56

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 21:46

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 21:31

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 20:59

Орфография сохранена.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 20:58

Орфография сохранена оригинала.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 20:34

В последствии в нём была школа.
Перейти на страницу комментария.

Sergey
12.01.2019 17:55

- Когда вы были здесь в последний раз?
- НЕ БЫЛА, РАЗЫСКИВАЕМ СКАЛКИНА АЛЕКСАНДРА 1944Г

- Расскажите о себе.
- ЕЛЕНА,ПЕНСИОНЕРКА, ВЫРАЩИВАЮ РОЗЫ, ЖИВУ С ДОЧЕРЬЮ

- Что вы любите (или не любите) вспоминать об этом месте?
- РАССКАЗЫ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ЭТИХ СКАЗОЧНЫХ МЕСТАХ

- Что пожелаете жителям населенного пункта - деревня Архипово (Линдовский с/с)?
- ЖИЛИ ТАМ МОИ РОДИТЕЛИ, ОСТАЛОСЬ МНОГО РАССКАЗОВ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ-- ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ С НГ ,МИРА ЗДОРОВЬЯ, ДОБРА,

БЛАГОПОЛУЧИЯ И СЧАСТЬЯ
Перейти на страницу комментария.

KUMA DARYA
12.01.2019 10:03

- Когда вы были здесь в последний раз?
- Был проездом на машине в 217 году

- Расскажите о себе.
- Живу в Калининграде с семьей.

- Что вы любите (или не любите) вспоминать об этом месте?
- В деревне Большое Девушкино жили мои предки под фамилией Мельковы. Имеется план деревни со слов родителей.

- Что пожелаете жителям населенного пункта - деревня Большое Девушкино?
- В деревне нет ни одного жителя. Развалины дома и бани моего деда еще остались.

Пока добавит нечего.
Перейти на страницу комментария.

minin2017
11.01.2019 10:58

здравствуйте ищу своего давнего знакомого Нурталиев Игорь,31.03.1989 г.рождения


Перейти на страницу комментария.

Возле деревни Тихомирово в годы ВОВ 11 февраля 1942 года погиб мой дед Ковалев Петр Петрович, 1906 г.р. уроженец с. Богуслав Павлоградского р-н, Днепропетровской обл. Украина. Мы ищем место его захоронения. Будем очень благодарны за помощь.


Перейти на страницу комментария.

Lyudmila
10.01.2019 18:00

Здравствуйте!!!! Обращаюсь к жителям село Сокол,Долинского района ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!! Моя сестра Трофимова Лидия Ивановна проживает по адресу: Сахалинская область, Долинский район, село Сокол, улица Пирогова дом 5, квартира 5. Она не выходит на связь, сын ее сказал, что она ушла в дом престарелых в Углезаводск. Я делала запрос в дом инвалидов , пришел ответ, что ее там нет. ПОМОГИТЕ НАЙТИ СЕСТРУ!!!!


Перейти на страницу комментария.

Valentina
10.01.2019 08:55

Фото из интернета ,не мое...Как рушится вся периферия.Позабыты,позаброшены..


Перейти на страницу комментария.

sergej
09.01.2019 22:52

00:44

Козьмодемьяновский погост на берегу реки Оки

2 комментария

Интересно стало мне,кто такие были святые Косьма и Демьян?И это было в далекой старине..Вот и на берегу реки Оки в Стародубовском стане ,уезде,удельном княжестве была такая в Козьмодемьяновском погосте ( погост- значит главный на округу деревень),да еще и Стародубовский перевоз через реку Оку рядом….И это в древние времена Муромского княжества….Особая история возникновения Стародубского стана. До середины 14 века существовало удельное княжество «Стародуб Воческий» . В 1351 году скончался князь Дмитрий Федорович Стародубский, а в 1363 году великий князь Дмитрий Иванович согнал со Стародубского княжения его брата князя Ивана Федоровича, присоединив его земли к своей вотчине. Позднее на его территории образовалась дворцовая волость.

К 1630 году была нарушена целостность Стародубской волости, и в обиход пришло выражение Стародубский стан Муромского уезда. Царь Михаил Федорович в 1621 году жаловал патриарху Филарету в Стародубе Вотцком, село Ярымово, сельцо Мартово с деревнями и со всеми угодьями и лесом и т.д. До описи земель, в 1630 году патриаршие земли имели льготы по уплатье податей в государственную казну. Но после описи, из льготных вышло, 23 выти с полувыти и полполтрети выти земли. В этом году в вотчине великого Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси было 2 села 5 деревень 2 погоста, в них 2 церкви деревянные, 174 двора крестьянских, 47 дворов бобылей и 13 дворов безпашенных бобылей и 12 дворов пустых. Так же из дворцовой волости было дано боярину Ивану Никитичу Романову в вотчину 2 погоста, села Пуроко и Арефино, 3 сельца, 59 деревень. Его вотчина, являлась самой крупной на правом берегу Оки в Муромском уезде; и была расположена, в основном, в центральной и северной частях Стародубского стана. Только деревня Мещера с угодьями находилась на его южной окраине. В вотчинных селах и деревнях стояло 7 дворов поповых, 2 двора дьячкова, 2 двора пономарей, 2 двора просвирниц, 63 двора бобылей церковных, двор приказчиков, двор приезжих боярских людей, 759 дворов крестьянских, 185 дворов бобыльских, 22 двора беспашенных бобыльских, 180 дворов пустых да 78 мест дворовых.
img.nnov.org/data/myupload/4/100/4100661/dscf0236.jpgВот где то здесь на высоком берегу реки Оки на пути древней торговли и дороги с перевозом междоусобных войн…..Голенищевской приход Стародуба Вотцкого был дан в поместье боярину Михаилу Борисовичу Шеину. Центром поместья в 1630 году было село Голенищево. Располагался он на западе стана, по берегу реки Ока, в него входили погост Козьмодемьянский, 22 деревни живущих, 3 деревни и 4 починка пустых. Данное поместье было самым крупным поместьем Муромского уезда на правом берегу реки Оки.

Кто такие Кузьма и Демьян. Первое упоминание на Руси о святых Кузьме и Демьяне относится к последней четверти 11 века. Именно тогда в новгородских берестяных грамотах описывались два брата - Косьма и Дамиан, которые совершали чудеса исцеления тяжелобольных людей, помогали нуждающимся и были хорошими ремесленниками.

В древние времена они считались покровителями знахарей и лекарей, к ним обращались за благословением во время лечения людей и животных, наложения заговоров. Покровительствовали братья и различным ремеслам, особенно кузнечному делу, так как в народе Кузьму и Демьяна еще называли кузнецами-бессеребренниками, делающими отличные изделия из металла и не бравшими за это никакого вознаграждения. Помогали они и в женских делах по хозяйству – братьев часто вспоминали при уборке урожая, во время прядения, ткачества или ухода за домашней скотиной.

Молились Кузьме и Демьяну также и для благополучия брака, сохранения домашнего очага. Во время свадебного обряда матери новобрачных часто обращались к братьям со словами «Кузьма-Демьян, скуй нам свадьбу до белой головы, до седой бороды!».

Обычно братьев изображали с небольшими аптечками в руках, что говорит об их искусстве врачевания. Также их лики часто помещались на полях икон, посвященных Богоматери и разным святым. Космодемьянские церкви и монастыри строились в Москве, Суздале, Нижнем Новгороде, Твери, Пскове и других русских городах.

Отмечался праздник святых братьев («Кузьминки») 1 ноября по старому календарю. Сегодня же его празднуют 14 ноября. Так как Кузьма и Демьян считались еще и покровителями домашней птицы, на «Кузьминки» было принято резать большое количество кур, готовить из них разные блюда и угощать соседей. Считалось, что благодаря этому в хозяйстве целый год будет водиться птица.
Вот что о нем рапортовали древние в Казань,там упоминался и перевоз через реку Оку.А это вам не лодочка,нужно и орудия разрушения перевозить,и награбленные ценности на телегах,словом весь обоз с запчастями….Косьмодемьяновском ПОГОСТЕ.
В писцовых книгах за 1628-30 гг. говорится, что этот Погост с деревнями был пожалован в вотчину боярину Михаилу Борисовичу Шеину. В Погосте в то время была церковь Космы и Дамиана – древяна клецки. «А в церкви Божия милосердия – образ местный Космы и Дамиана в киоте на золоте, прикладу 2 гривны серебряны позолочены, два образа Пресвятой Богородицы запрестольной Умиление на празелени – поставленье попа Климента. Двери царские, сень и столпцы ветхи на празелени. Двери северные, на них благоразумный разбойник Рах на красках. Да книг: на престоле Евангелие письменное в пол - десть, сосуды церковные – потир медный, блюдо деревянное, апостол – печать Московская – да псалтырь – мирское денье; пять колоколов – не велики; пять свеч поставных, три свечи на красках, две простые. Да на церковно земле во дворе поп Исаак Игнатьев, поп Игнатий Федотов и Авраам Климентов, пономарь и просвирня, да на церковной же земле бобылей 12 дворов – питаются от церкви Божией. Пашни церковной средние земли 20 четвертей в поле, да за попами на оброке 25 четвертей. Оброку платят в приказ Казанского дворца по 2 руб. 16 алтын 4 деньги, сена 50 копен; да на том же Погосте кабак да под Погостом перевоз».
Казнь воеводы М.Б. Шеина. Июнь 1633. Извлечение из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.
Русские, в особенности из простонародья, в рабстве своем и под тяжким ярмом, из любви к властителю своему, могут многое перенести и перестрадать, но если при этом мера оказывается превзойденною, то и про них можно сказать: «patientia saepe laesa fit tandem furor» [когда часто испытывают терпение, то в конце концов получается бешенство]. В таких случаях дело кончается опасным мятежом, причем опасность обращается не столько против главы государства, сколько против низших властей, особенно если жители испытывают сильные притеснения со стороны своих сограждан и не находят у властей защиты. Если они раз уже возмущены, то их нелегко успокоить: не обращая внимания ни на какие опасности, отсюда проистекающие, они обращаются к разным насилиям и буйствуют, как лишившиеся ума.

Великий князь Михаил Федорович прекрасно знал это обстоятельство. Поэтому, когда вернувшиеся в жалком состоянии из-под Смоленска солдаты стали сильно жаловаться на измену генерала Шеина, из-за которой и более высокое лицо не без причины подверглось подозрению, а [при дворе] на первых порах еще медлили с суровыми мерами против [С. 186] обвиненного, и, таким образом, грозило вспыхнуть всеобщее восстание, то приказано было обезглавлением Шеина дать народу удовлетворение. Чтобы, однако, Шеин тем охотнее, без вреда для других, решился на это, применили к нему следующую хитрость: его убедили в том, будто выведут его только для видимости, но казнить не будут: «Лишь бы видел народ желание великого князя, а как только Шеин ляжет, сейчас же явится ходатайство за него, а затем помилование, и простонародье будет удовлетворено». Когда теперь Шеин, утешенный и полный надежды, которую еще более усиливало доверие, по некоторым причинам питавшееся им к патриарху, выступил вперед и лег ничком на землю, палачу был дан знак поскорее рубить: тот так и сделал, несколькими ударами срубив голову.

После этого, еще в тот же день, сын Шеина, также бывший под Смоленском, по требованию народа был, по их обычаю, кнутом засечен до смерти. Остальные друзья его немедленно же были сосланы в Сибирь; этим народ был удовлетворен, и мятеж прекратился.

Произошло это событие в июне 1633 г.



Адам Олеарий. Описание путешествия в Московию. — М.: Русич. 2003. С. 167—188. Так что не долго правил этим погостом….


ПОГОСТ первоначально центральные поселки общинной территории, административно-податные центры и пункты, в которых велась торговля. Позже П. становятся также и религиозными центрами: вдесь строятся церкви, отводится место под кладбище. Со временем П. частично или полностью утратили прежнее значение, хотя название за ними сохранилось. В одних местностях они стали обозначать место, где находится церковь и причт, в других (в средней и южной полосе) – кладбища, а в некоторых превратились в села.


Перейти на страницу комментария.

sergej
09.01.2019 22:22

Судьба древнего Воцкого Стародуба

Воцкий Стародуб


Традиционно Муром называют одним из пяти древнейших русских городов, поскольку он фигурирует в списке городов Начальной русской летописи под 862 годом. Однако уже в самой летописи он обозначен как город, принадлежавший племени мyрома. Собственно летописные сведения о племени этим и ограничиваются. При этом следует отметить, что ни одного муромского города, включая сам летописный Муром (IX в.), пока не обнаружено. А начиналось все как красиво в древних летописях ;…Как сложилась судьба Стародуба Воцкого мы не знаем. В некоторых русских летописях, в частности, в Воскресенской, имеется список городов Руси, озаглавленный «А се имена градом русским дальним и ближним». Там имеется такая запись: ….Муром на реке Оке, Стародуб Воцкий, другой Стародуб на Клязьме, Ерополчь, Гороховец, Новгород Нижний …..Я так понимаю,если город-крепость в прошлом Воцкий Стародуб первый раз упоминался документально а приселок Вача впервые в 16 веке то на сегодняшний день там после крепости образовалась деревня Городищи и вот районный поселок Вача проглотил эту деревушку,превратив в микрорайон с 2,5 улицами. Тогда чье первое упоминание считать правильным по понятиям ….. С конца XI по начало XVII вв. Муром около тридцати раз подвергался осадам. В числе осаждавших были славянские князья, половцы, волжские болгары, мордва, монголо-татары, казанские ханы, польские интервенты. 1072 г. – кн. Константин и Давид Святославичи. 1088 г. – волжские болгары. 1096 г. – Олег «перея всю землю Муромску и Ростовску». 1103 г. – нападение мордвы. 1155 и 1183 г. – волжские болгары. 1239 г. «взяша татарове землю мордовскую и Муром пожгоша». 1288 г. «князь Елортай ординский… воева Муром… и много зла сътвориша». 1293 г. – «князь Андрей Александрович… приведе с собою рать татарскую Кавадаяи Алчедая и прииде с ними к Мурому… Муром пуст сотвориша… все пусто сотвориша и пограбиша, и в полон ведоша мужи, и жены и дети»; «царь же (ордынский хан – Ю. С.) отпусти брата своего Дедюню сомножеством рати… Они же пришедше много пакости учиниша христианам и много городов поимаша: …Муром… и всю землю пусту сотвориша».1354 г. – рязанский князь Федор Глебович. 1376 г. – ордынцы обратили в пепел «города и селения до Мурома». В 1385 г. великий князь Дмитрий отправляет рать на Муром; причины этого похода неясны: «А иную рать послал на Муром, на князя бесчестья». 1408 г. – татарский хан Едигей.1445 г. (зима) – Улу Махмет нападает на Муром, май того же года – Мамутек и Ягуб, татарские царевичи; они же повторяют набег в июле; 1448 – татары. 1468 князь Данила Холмский побил шайку татар близ Мурома. 1520 – татары. 1536 г. – татарский набег на Нижний Новгород и Балахну ликвидирован воеводой из Мурома. 1537 г. – набег Сафа-Гирея под Муром. «Он же злый и лукавый укоже змий вынурну из хврастиа, тако и се из леса прииде безвестно генваря 15, в понедельник, под Муром и пришед посады пожег и к городу приступати начат». В 1539 г. «воевали казанцы грады и пусты створили… Муром». В 1541 г. Сафа-Гирей опять скрытно подошел под Муром и стоял под городом два дня, а «загонщиков пораспустил сел воевать».
А в те годы мочили княжества и грабили до основания судя по записям древности. - В 1444 г. воеводы Улу-Махмета опустошили восточные русские области. В 1445 г. Улу-Махмет засел в старом Нижнем Новгороде, а оттуда пошел на Муром. Василий Васильевич, с соединенными силами русских князей, двинулся против него; Улу-Махмет вернулся в Нижний Новгород. Весной того же года близ Суздаля Великий князь потерпел сильное поражение от Улу-Махмета и попал в плен к нему. Победитель подступил к Владимиру, но не решился на приступ и двинулся сперва к Мурому, потом к Нижнему, откуда со всей ордой и пленным Великим князем пошел к Курмышу, ….огромная контрибуция за освобождение Великого князя,в том числе и создание Касимовского княжества на русских землях и многочисленные сборщики дани ,что уж тут говорить про Воцкий Стародуб на Муромской земле ….И вот кто правил в соседях,скажем в Ардатове и близким к Ваче Саконах;- Впоследствии в мордовской земле возникли даже особые небольшие татарские владения, в род наших уделов. Владетелями (мурзами) были большею частью ордынские выходцы, сначала зависимые от хана и по распадении Орды независимые; некоторые из них принимали христианство, усваивали русскую народность, которую и распространяли между подвластною им Мордвой. Так, мы знаем, что на месте нынешней Саровской пустыни был городок Сараклыч, где жили татарского происхождения князья, владевшие окрестною Мордвой. Другой такой же мурза жил в селе Тюменеве, Елатомского уезда; остатки его укреплений доселе заметны и известны под названием "Тюменева городища". На берегу Тёши, в Саканах, жил также мордовский владетель и имел тут городок, остатки валов которого сохранились до нашего времени. На берегу Мокши был городок Стельдема, где владели мурзы из роду Бедишевых. Верстах в десяти от нынешнего города Темникова, ниже по течение Мокши, есть селение Городище; тут до 1535 года был город Старый Темников, в котором были мурзы Еникеевы и Тенишевы, выходцы из Астрахани, начальствовавшие темниковскою Мордвой. Арзамас, ныне уездный город Нижегородской губернии на реке Тёше, считается столицей племени Эрдзя и, по всей вероятности, есть тот самый город Арса, о котором упоминает Ибн-Фоцлан. И дороги вели через Стародубовоцкие земли в глубь русских княжеств.Достаточно вспомнить старую Муромскую дорогу или Стародубовоцкий перевоз через реку Оку у погоста Козьмодемьянский. Местные и не знают ,что был там такой погост и тем более Стародубовоцкий перевоз.Это известно стало нам после покорения Казани и присоединения Стародубовоцкой округи к княжеству Казани .Из описания погоста кому и сколько платят а внизу под горой погоста перевоз через Оку.Вот так по скудным сведениям и церковным записям узнаем ,где был перевоз. Судя по записям,предполагаю ,что татары зорко следили за перевозом и качеством дорог с их ямами ,где они оставляли наиболее обученных людей под руководством татар для ремонта и изготовления сбруй,телег,саней и прочего шансового инструмента для проезда "численников" то есть переписчиков населения и сборщиков дани и с сообщениями своему начальству. А баскаков у границ Стародубовоцкого княжества было множество и тысячные отряды,и крупные города о которых все время умалчивают.Вот и пойми кно правил номинально а кто фактически. Попробуй не подчинись. Местные сайты утверждают,что ссылали людей из Новгорода в данную местность,а сколько пленных выкупало Касимовское царство у Казани и расселяло на своих землях,которые потом окупировали и Вацкую округу.
После взятия Иваном Грозным Казани шесть лет продолжались набеги «незамиренных народов Поволжья» на русские пределы, в том числе «и на землю Муромскую и Новаграда Нижнего наезжают и пленят».
Исходя из этого ,я и предполагаю что и приселок Курмыш и деревня Курмыш и залив на реке Курмыш нарекли по подобию своей столице Курмыш. А выгодный плацдарм высоких Перемиловых гор им (татарам) был не безразличен для защиты и наступления на княжеские земли……
В политических интригах удельных княжеств того времени участвовала и младшая дочь великого князя Василия II Васильевича Темного, рязанская княгиня Анна Васильевна.
Ох ,как много на сайтах,особенно Муромских,встречается вранья.И внизу много ссылок на первоисточники,если бы читали их или переводы с древнеславянского,то не было бы путаницы в материале. Не буду давать ссылки на эти сайты,чтоб их не пропагандировать, Я же не однократно писал,что не надо путать с Стародубом на Клязьме,Ряполовским и Стародубом -Черниговским,-это разные города. И причем князь Стародубский на Клязьме вдруг окажется в Воцком стародубе.Вот выдержка с википедииясно говорит об этом;
Династия Стародубские
Кня́жество Староду́бское — удельное княжество Северо-Восточной Руси со столицей в городе Стародуб (Стародуб Волоцкий, Стародуб Ряполовский), на правом берегу реки Клязьмы, в 60 вёрстах от Владимира. В XIX веке отождествляется с селом Кляземский Городок Ковровского уезда Владимирской губернии, в 12 вёрстах от города Коврова. А вот и о Стародубе- Черниговском из истории древности по подобию которого срубили крепость многочисленные дети князей Черниговских в своих новых уделов Стародубе Воцком.Крепость древности,как мы знаем сооружались из дерева с обваловкой землей и занимали небольшой участок подходящей горы окруженной как можно больше водой ,чтоб создавать трудности нападающей стороне. Точный возраст Стародуба неизвестен[2]. Исходя из первого упоминания о нём в «Поучении»[3] Владимира Мономаха, датой основания Стародуба традиционно считается 1080 год[источник не указан 114 дней]. Там же, в Лаврентьевской летописи, сообщается, что осада Стародубской крепости (при походе Владимира Мономаха в 1096 году к Стародубу против Олега Черниговского, укрывавшегося там после изгнания из Чернигова) длилась 33 дня. Такую длительную осаду могла выдержать только мощная, хорошо развитая крепость, способная обеспечить запасом продовольствия горожан, гарнизон и княжескую дружину.
В 1456 г. рязанский князь Иван Федорович по завещанию передал московскому князю «на соблюдение» дочь и восьмилетнего сына Василия на время его малолетства. В 1464 г. Иван III Васильевич и «мати его» женили рязанского княжича на 13-летней московской княжне, сестре Ивана III Анне Васильевне. О последующем 20-летии ее жизни, как и о правлении в Рязани ее мужа Василия Ивановича, документов не сохранилось. Известно только, что в 1483 г. князем рязанским был провозглашен после смерти отца его малолетний сын Иван, а регентшей при нем стала Анна Васильевна ilii.

Рязанская княгиня была активной поборницей сохранения в своем уделе тенденций к сепаратизму. За время се фактического правления Рязанское княжество расширило пределы за счет присоединения Пронска, а также «рязанской украйны», исстари бывшей поводом для споров между Москвой и Рязанью. Будучи отрезанным от этих земель территорией Рязанского княжества, московский князь пытался договорами обязать Рязань не расширять границы. Имеется документ 1453 г., в котором рязанцам предписывается «не вступать в Елеч и во вся Елецкая места…». Но земли «украй-пы», в том числе в районе Ельца, Рязань продолжала колонизировать весьма интенсивно. Последнее пожалование Анны рязанской (незадолго до ее смерти в 1501 г.) было сделано на земли значительно южнее Ельца, по левому берегу Дона, а многочисленные дарения боярам — в устье Воронежа, в районе Задонска

Все это не могло не беспокоить стремившегося к «самовластью» Ивана III. В 1496 г. он заключил договор с Рязанью, В его тексте встречается формула «яз… и мати наша», поэтому можно предположить, что он составлялся с согласия и, возможно, при участии Анны Васильевны; непосредственно с оформлением договора связан и визит Анны к брату в Москву. На этот договор, регулировавший взаимоотношения Москвы и удельных рязанских земель, ссылалась невестка Анны Васильевны — Агрофена Васильевна, ставшая регентшей и правительницей Рязани после смерти свекрови и мужа (dii тоя грамоты свекрови своей Анны княгини Огрофе-на рушить не велела») .

Но со смертью Анны Васильевны «партия рязанской самостоятельности» ослабела. «Наказ» 1502 г. Ивана III новой рязанской княгине — Агриппине означал ее фактическое подчинение московскому гепя^ю, а спустя 10 лет Рязанское княжество было присоединено к Москве. Память о полновластной и независимой рязанской правительнице Анне сохраняли лишь подписанные ею документы да заложенные при ее правлении церкви: Иоанна Златоуста в Переяславде Рязанском и небольшой храм в Солотчннском монастыре И это было 1461 году в Духовной грамоте Василия 2 Васильевича Да в Можаисце даю своей княгине село Чертановское с деревнями, и с дворы с городскими, да Белевици с деревнями, да Исмеиское село с деревнями, да мелницю под городом под Можайском на Москве на реце, что нарядил ей ее же поселской Васюк. А что ми дала Анна Васильева жена Ивановича села свои Муромские и в Вотском Стародубе с озеры и со всеми уходы, и яз то даю своей же княгине. Да даю своей княгине села Долматовские Юрьева в Хотуньском, и в Ростунове, и в Перемышле, и с деревнями тех сел, и со всим, что к нам потягло, в тех селех волна, кому хочет, тому даст опосле своего живота.
А которые дети боярьские служат моей княгине, и слуги ее, и вси ее люди, холопи ее, и кому буду яз, князь велики, тем давал свои села, или моя княгини им давала свои села, или за кем будет их отчина или купля, и в тех в своих людех во всих волна моя княгини и в тех селех, а дети мои в тo не вступаются. Значит села свои Муромские и села в Вотском Стародубе. Так а чьи были села Анны Васильевны и Василия Ивановича до них..О,это уже 13 век и значит села в Вотском Стародубе. Значит город-крепость была Вотский -Стародуб с приселком Вача в то время. Это сейчас все на оборот .Бывшая деревня Городищи стала микрорайоном райцентра Вача. Вторым княжеством, после Нижегородского, приобретенным Василием I в Орде в 1393 г., в летописях значится Муромское княжество. Планы его присоединения Василий I разрабатывал уже в самом начале 1390 г. В докончании Василия I с Владимиром Серпуховским, датируемом январем 1390 г., от лица великого князя осторожно говорится: «а найду собе Муром и Торусу, или иная места».9 Данная запись свидетельствует о том, что передача этих княжеств московскому князю не была произвольным ханским решением, а подготавливалась задолго до него самим Василием I.
Несмотря на то что в летописях прямо говорится о покупке московским князем в Орде Мурома, М. К. Любавский полагал, что в фактическое владение Муромским княжеством Василию I пришлось вступить не скоро после 1393 г.
Основанием для данного предположения М. К. Любавскому послужили: во-первых — сообщение Никоновской летописи о том, что рязанский князь Олег Иванович в 1400 г. с князьями Пронским, Муромским и Козельским ходил ратью на татар, во-вторых — статья в духовной Василия 1 1406 г., в которой условно говорится о возможном «держании» его сыном Мурома и Нижнего Новгорода: «а даст Бог сыну моему, князю Ивану держати Новгород Нижний да Муром».
Источник: httПодтверждением тому, что Муромское княжество перешло во владение великого князя Московского, является также факт завещания им по духовной 1406 г. одного из сел в этом княжестве своей жене. Значит и командовала судя по завещанию,его княжна. А что было у княжны передавалось следующей княжне и никто из детей,судя по княжескому завещанию, не мог влезать в ее владения. Кому даст "до своего живота",так тому и быть. Вот оно загадочное СЕЛЬЦО уплыло в Рязанское княжество. И командовала в Муромском княжестве присоединеном к Москве, этим СЕЛЬЦОМ и что к нему потягло (предполагаю Вача с округой) А что рядышком крепость -жива или уже разрушена от постоянных набегов и разрушений до основания . К вышесказанному следует добавить сообщение Никоновской летописи о том, что в Муроме в 1408 г. был великокняжеский наместник Семен Жироспавович. Так о каком селе говорится -были села Мурома и были села Воцкого Стародуба. А не то ли загадочное село Вача было передано своей княжне. Я кажется догадываюсь откуда потом оказался Воцкий -Стародуб в Рязанском княжестве с наместником великокняжеским. Во какая тут паутина в это смутное время княжеских распрей.Да сыну ж своему Василью даю город Переаславль с волостьми, и с путми, и с селы, и со всеми пошлинами, и с Солью. Да что были к Дмитрову приданы волости Переаславльские Серебож, Рожественое, Бускутово, и яз те волости даю к Переяславлю с всем по старине сыну своему Василью.

Да ему ж даю город Володимерь с волостьми, и с путми, и с селы, и со всеми пошлинами, и с Муромским селцом и с Шатуром, и с Колушкою, и с Вышелесом, и с Островом, город Юрьев с волостьми, и с путми, и с селы, и с Великою Солью, и со всеми пошлинами, город Суздаль с волостьми, и с путми, и с селы, Вот оно Муромское сельцо вернулось вновь в родную гавань поплутав по женской линии матерей-княгинь с потерей имени Воцкого Стародуба и приобретением сельца значит приселок Вача превратился в сельцо. А как же крепость? Какова ее дальнейшая судьба ? Это свидетельствует о земляных работах, которые проводились вокруг крепости. Об этом можно судить по записи Никоновской летописи под 1536 года, где говорится о том, что: «В то же время поставлен град Стародуб на старом месте земляной и делали 10 апреля по 20 июля». А потом будет….
. В Нижегородское княжение входили земли в Бережце на Клязьме, Стародубе Вотском, в Присурском районе Курмыша, в Киши в Запьянье, междуречье Пьяны, Сережи и Вада. В 60-е годы XIV в. нижегородцы осваивали также заалаторские земли на Сару, засурские земли на Алгаше и Вятский край в Заволжье…….А где же о городе Стародубе Вотском? Когда затерялся в веках и при каких условиях? Даже в наше космическое время с НА-НА технологиями не могут определить его место точно а не предположительно…Что это за загадочный город был и испарился в веках???????
В 1523 году крепость была укреплена после неудачной осады Новгорода Нижнего войском Крымского ставленника в Казани Саиб-Гирея «повоевавшие около Нижнего Новгорода Березополье и до Клина и взявшее полону множество…» Да, а сколько еще впереди будет осад,набегов.. И в Нижегородское княжение входил все же Стародуб-Воцкий с его огромной територией.Это видно по следующей записи в иследовании: В Нижегородское княжение входили земли в Бережце на Клязьме, Стародубе Вотском, в Присурском районе Курмыша, в Киши в Запьянье, междуречье Пьяны, Сережи и Вада. В 60-е годы XIV в. нижегородцы осваивали также заалаторские земли на Сару, засурские земли на Алгаше и Вятский край в Заволжье. ..Чего стоят набеги Алябьева в Нижнем Новгороде на не покорные города и села и Ворсму, и Павловский перевоз с крепостью острогом и в Вачской округе пожег не мало… События 1606-1609 гг. существенно повлияли на состояние сел и деревень в крае. На его территории находились «литовские заставы», одна из которых находилась у села Сетчено. Интервенты разоряли села и деревни, грабили их население. В декабре 1608 года, царь Шуйский Василий Иванович обратился в «Стародуб вотцкий, к старостам и целовальникам и всем крестьянам в село Ярцево да на Пурех да на Вачу», которые в те смутные времена, поддерживали «Лжедмитрия» с наказом, « помня прежнего Государева царя; прийти к крестному целованию, приведя с собой лутчих человек с десяток, с повинной челобитною в село Давыдово или где съедете с воеводой Олябьевым». В январе 1609 года, во время похода воеводы Андрея Семеновича Олябьева на Муром «Яковцево и Клин выжгли, … и людей секли». .Пока я не знаю,попал ли под раздачу Стародуб-Воцкий и уже Вача а не приселок,раз вся округа взбунтовалась и по бумагам не прибыла с повинной челобитной в село Давыдово.Все тут рядом. Не пощадили же ни Ворсму ни Павлово с острогом,-может и Стародубская крепость помешала. Не зря местным жителям Городищ попадаются головешки и угли с той поры..Может и Стародубская крепость имела приселок Вачу,где был погост и Стародубское кладбище.Писцы же не пишут Вачское кладбище при деревянной старой церкви а Стародубское. И еще есть свидетели,которые утверждают,что при прокладке траншей перед каменной церковью,попадались кости и черепа захоронений…А перед церковью по церковным понятиям захоронений не производят. С боков и за церковью-другое дело. Значит старая стояла в другом месте,а новую уже по забывчивости прошлого далекого или по решению мецената фабриканта Кондратова поставили среди кладбища.








Источник: http://drevnrus.ru/knazestva/141-kak-moskovskoe-knyazhestvo-v-14-veke-poluchilo-murom-tarusu-i-kozelskp://drevnrus.ru/knazestva/141-kak-moskovskoe-knyazhestvo-v-14-veke-poluchilo-murom-tarusu-i-kozelsk


Перейти на страницу комментария.

sergej
09.01.2019 22:12

Ищу отца Крюкова Юрия Гавриловича. 16 октября 1948год рождения, Сызрань, Самарская область. В 2012 году получил паспорт в г Дмитровграде Ульяновской области.


Перейти на страницу комментария.

Ell
09.01.2019 20:09

Если интересует поиск предков по Тульской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru


Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 22:47

Если интересует поиск предков по Тульской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru
Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 22:46

Если интересует поиск предков по Самарской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru
Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 22:45

Если интересует поиск предков по Казанской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru


Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 22:32

Если интересует поиск предков по Симбирской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru


Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 22:26

Если интересует поиск предков по Самарской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru


Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 22:12

Если интересует поиск предков по Самарской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru
Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 21:57

СРОЧНО!!! Разыскиваем родственников родившейся в 1951г в поселке Гвардеец Липницкой Людмилы Алексеевны (две последние ее фамилии Чернышева и Тутынина). Мать звали Липницкая Екатерина Гавриловна, сестру - Фефелова Зинаида Алексеевна. Если кто-нибудь из родственников увидит это объявление, свяжитесь, пожалуйста, с нами. Мы - соседи Людмилы из города Борисова Минской области Республики Беларусь, где она проживала до своей кончины в августе 2018. Писать можно на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id186819955


Перейти на страницу комментария.

Fenix
08.01.2019 21:44

Здравствуйте, Людмила. Посмотрите, пожалуйста, тему обсуждения вашего запроса у нас в группе https://vk.com/feed?section=comments&w=wall-100369... Появилась кое-какая информация.


Перейти на страницу комментария.

У истока
08.01.2019 21:17

Если интересует поиск предков по Самарской губернии обращайтесь на электронный адрес:genealog.schumakow@yandex.ru


Перейти на страницу комментария.

schumakow
08.01.2019 19:02

- Когда вы были здесь в последний раз?
- 11 августа 2018 года. Это святое для нас место мы с земляками посещаем каждый год. Здесь мы родились и прошло наше детство.

- Расскажите о себе.
- Я Кондратьев Алексей Геннадьевич. Родился в 1953 году . Всё моё детсво прошло в этом замечательном уголке России- деревне Удмурт Порез!!!Сейчас проживаю в Кирове, преподаю математику.

- Что вы любите (или не любите) вспоминать об этом месте?
- Пока я жив моя малая Родина всегда будет в моём сердце.

- Что пожелаете жителям населенного пункта - деревня Удмурт-Порез?
- Давайте не будем забывать землю на которой мы родились!


Перейти на страницу комментария.

radikal
08.01.2019 18:26

кОЛЯ- МОЙ БРАТ. иЩЕМ РОДНЫХ В д. ДУНИЛОВО И П. ДУНИЛОВСКИЙ


Перейти на страницу комментария.

ОЛЬГА
08.01.2019 15:26

Добрый день! У меня большая надежда на Вас. 11 февраля 1942 года в боях под деревней Тихомирово погиб мой дед Ковалев Петр Петрович, которого призвали в январе 1941 года Павлоградским РВК Днепропетровской обл. В похоронке было указано "без вести пропавший под Сталинградом", а в 2018 году случайно на сайте МО РФ мы нашли более точные данные.Так случилось, что маме не судилось увидеть своего отца, так как родилась в августе 1941 г. Долгое время ждала живого, а теперь переживает, что так и не смогла разыскать даже могилу отца. Очень хочется знать, где он захоронен. Может есть какая - то информация в сельской администрации, Доме культуры, может его фамилия значится на памятнике. Нам очень хочется найти его могилу и мы очень надеемся на помощь добрых людей. За ранее вам благодарны.


Перейти на страницу комментария.

Lyudmila
07.01.2019 23:01

- Когда вы были здесь в последний раз?
- отсюда пошел мой род Медведевых. в перевесенке я был в 1961г. здесь родился мой отец медведев алексей Григорьевич.


Перейти на страницу комментария.

dmitri
07.01.2019 17:48

Предыдущая стр.Следующая стр.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:

Рейтинг@Mail.ru

Самые любимые места пользователей



Как попасть сюда? Необходимо, чтобы ваша малая родина была первая в рейтинге: деревни, села, поселка, городка.