Друзья, нам очень нужно набрать 100 подписчиков для канала Дзен dzen.ru/uistoka.ru, подпишитесь, пожалуйста!
 село Бузюрово
ГлавнаяРеспублика БашкортостанБакалинский районсело Бузюрово

История – село Бузюрово

Время основания, исторические события, факты

с. Бузюрово

Бузюрово (из диалектического словаря Башкирского языка РАН г. Уфа издательство «Китап» 2002 г.) переводится

Божор 1-ое значение – рябчик, Божор 2-ое – проворный, умелый.

Божора 1-ое- кольцо на дуге, Божора 2-ое – рябь.

Бозор 1-ое – куропатка, Бозор 2-ое – рябчик, Бозор 3-е – рябой, Бозор 4-ое – ламповый пузырь.

Бозора 1-ое – цинга, Бозора 2-ое – решетка от лампы, Бозора 3-е – блестки.

Село находится в 15 км. к востоку от р. Ик на берегу небольшой речки Идяшка его окружают смешанные леса. Почти в середине села бьет большой чистый ключ. Образование села, скорее всего приходится на конец 17 начало 18 веков (1690-1700) годы. Согласно данным Уфимского исторического архива деревня Бузюрово в это время имело название Мелькень-Аитова Оренбургской губернии, Уфимского наместничества, Белебеевского округа (справочник «Населенные пункты Башкортостана» Уфимская губернии 1877 г). Его основали пришлые государственные крестьяне – старокряшены из поволжских губерний. Государственные крестьяне (черносошные, ясачные, однодворцы, отставные нижние чины, экономические) тептяри и бобыли. Государственные крестьяне составляли одну из крупных групп феодально-зависимых производителей. В сословие в процессе его роста и оформления вошли пахотные солдаты, новокрещенцы и другие. По своему положению государственные крестьяне отличались от частновладельческих. Казенные землепашцы подвергались жестокой эксплуатации и не были защищены от произвола, незаконных поборов и вымогательства со стороны представителей феодальной государственной власти, но все же внеэкономическое принуждение имело более ослабленную и смягченную форму и никогда не достигало формы вещного права, которая характеризовала отношения между помещиком и его крепостными.

С 1766 г. государственным крестьянам было запрещено продавать свои земельные участки. Тем самым правительство заявляло, что земля, где живут и трудятся крестьяне, принадлежит государству.

Как держатели казенной земли крестьяне платили государству оброк, т.е. вносили феодальную ренту в денежной форме. До 1760 г.-40 коп. ,с 1760 по 1769 г.- 1 руб. , с 1769 г.- 2 руб. с ревизской души. А кроме того, крестьяне выплачивали и государственный налог - подушную подать, которой облагалось все мужское население независимо от возраста и трудоспособности, в размере 71,5 коп. с души мужского пола (м. п.) .

Работоспособные мужчины из каждой крестьянской общины должны были зарабатывать деньги на подушнуюподать за выбывших налогоплательщиков (беглых, ушедших на промысел и др.), нетрудоспособных (детей, стариков, инвалидов). При общинной раскладке учитывались даже умершие за годы с последней ревизии (а между ревизиями было по 10 лет). В 1769 году был принят специальный указ об общественной ответственности каждой деревни за своевременную уплату денежных окладов на основе круговой поруки. Крестьяне также обременялись многочисленными натуральными и денежными повинностями.

К государственным крестьянам относилисьи новокряшены. После крещения они освобождались от налогов и податей на три года, а затем включались в подушный оклад на общем основании. В 1760-е годы ново крещенные из татар, чувашей, марийцев, удмуртов, мордвы платили подушных по 1 руб. 70 коп. По нарядам они возили сено в близлежащие города и крепости, несли подводную и другие повинности в пользу государства.

Кроме того, новокрещенные дополнительно платили башкирам за купленную или взятую в оброк землю по 25 коп. со двора в год.

В 1740-1750-е годы в ряд внутренних крепостей и слобод были переведены из поволжских губерний отставные служилые люди. Это были потомки смоленских шляхтичей, иноземцев всякого звания, служилых городовых казаков, но в большинстве – отставные унтер- офицеры, капралы, рядовые ландмилицких и драгунских полков. Потеряв свои прежние права, они несли феодальные повинности государственных крестьян. Единственным отличием была их ландмилицкая служба.

Государственные крестьяне, поселившиеся на Казанской дороге т.е. назападной части Башкирииот реки Ик до реки Белой с притоками Танып, Чермасан, Сюнь занимались в основном землепашеством, скотоводством, рыболовством, охотой и ремеслами.

Пришлые государственные крестьяне осваивали лесные площади в основном подсечно-огневым способом. Земля, удобренная золой при выжигании лесов , в течении нескольких лет давала неплохие урожаи. Была принята паровая система земледелия с трехпольным севооборотом, основными пахотными орудиями являлись татарский сабан, который тянули до 6 лошадей, и русская соха. Основной зерновой культурой была озимая рожь. Она отличалась неприхотливостью и надежной урожайностью. Из яровых культур самой распространенной был овес, необходимый для лошадей. За ним следовал ячмень (жито).

В ассортимент возделываемых культур входили просо, греча, горох, и обязательно – лен и конопля. В особо урожайные годы пшеница давала от 6 до 7 раз против посева. Средняя же урожайность была ниже и составляла 2-3 раза против посева. Скот в крестьянских хозяйствах использовался как тягловая сила. Государственные крестьяне имели по 2-3 лошади, столько же коров, от 5 до 18 овец. Безлошадных крестьян было немного.

Селения Бузюрово и Курчеево расположены в зоне сплошных лесов и поэтому неудивительно, что возле Курчеева было организовано изготовление поташа, который был необходим для производства стекла, мыла, выделки кож. Об этом говорит и такой факт как название холма возле населенного пункта (Зола-гора). В лесах, окружавших деревню, водились зайцы, волки, лисицы. Попадались хорьки, ласки, лоси, кабаны. Из птиц, кроме перелетных как-то: гусей, лебедей, журавлей и разных родов уток наиболее водились тетерева, глухари, рябчики, куропатки. Видимо поэтому название села связывают с названиями птиц потому, что Божор с башкирского переводится как рябчик, Бозор как куропатка хотя есть и другой перевод как то проворный, умелый, рябь, блестки, ламповый пузырь.

По воспоминаниям старожилов Шадрина Василия, Зайцева Матвея Дмитриевича, Каменевой Федоры Алексеевны и других изначально деревня состояла из 9 дворов, среди них были и родоначальники деревни Кутлуй и Алчан. От них предположительно и пошли фамилии Алчинов и Кутлин. Дома были обыкновенно малы, в бревенчатых избах с полом высоко от земли, покрытых соломой или тесом, сделаны широкие лавки. Главная домашняя посуда – это большое деревянное корыто (тобак) с которого ела вся многочисленная семья, а также цельнодолбленая посуда (ковши, чаши, ложки) и долбленые сосуды (ступы, лагуны, кадочки и др.).Одежда была изготовлена кустарным способом из домотканого льна и шерсти, в начале 20 века тканые платье и фартук составляли праздничный комплект. Так одевались молодые и средних лет женщины. Для мужчин и пожилых женщин привычной будничной и праздничной одеждой был обшитый позументом безрукавный камзол.

Покупное и домашнее сукно употреблялось для чекменей - теплой мужской одежды. У женщин на зиму имелись ватные пальто сырма, реже шубы. Распространенной верхней одеждой был приталенный бешмет.

Кроме обычных головных уборов – платков и шалей – носили белые покрывала. Невестки ходили в кумачовых платках с белыми узорами (француз яулык), характерным убором были колпачки. В старину молодые женщины и девушки надевали венчики с монетами, к ним прикрепляли околоушные подвески из цепочек с монетами.

Головными уборами мужчин являлись стеганые шапки, катаные шляпы, позднее картузы. Распространенной обувью служилилапти из лыка , их надевали с портянками, вязаными или суконными чулками. Состоятельные носили кожаные башмаки (кун Калуш, башмак) Кряшенских женщин всегда отличали украшения в виде ожерелий из монет и блях (муенса, сырга) - узкие под шею, или закрывавшие в несколько рядов грудь.

Носили крупные бусы из янтаря или граненого стекла. Среди ювелирных поделок (серег, застежек, подвесок) преобладали изделия, выполненные в технике филиграни, со вставками из бирюзы.

Далекие предки бузюровцев занимались земледелием, основными орудиями обработки почвы были татарский сабан русская двухлемешная соха,и деревянные бороны. Урожай убирали серпом, косой, с граблями, молотили цепами и копытами лошадей и быков. Размол производился на ручных жерновах или на водяных мельницах. Такая мельница была построена на р. Идяшкенапротив конца огорода Никандровых.

Пища состояла из растительных, молочных и животных продуктов. Из дикорастущих растений в пищу употреблялись различные стебли, сарана, а также ягоды как в сыром виде , так и в виде пастилы. Главным растительным продуктом являлись злаки полбы, ячменя, ржи и пшеницы. Также употреблялось пшено. Молочные продукты составляли: молоко, кислое молоко, сметана, масло, сыр, айран. Распространенные кушанья кряшен похлебки-эйре, шурпа, тукмач ошы, укмач. А также баурсак, кыймак (оладьи), табикмак (блины), бутка (каша), кыстыбый, рымчык, коймак, котык, соры май, ак май.

Необходимость заставляла наших предков заниматься различными промыслами как, то изготовлением предметов домашнего обихода, а также ободьев, дуг, оглоблей, колесных спиц, осей, тележных подушек. Заниматься добычей сырья для плетения корзин, лыка, лубка, мочала, и коры деревьев. Были развиты пчеловодство и изготовление деревянной посуды.

Основным транспортным средством был санно-колесный, который подразделялся на волоковый, полозный и колесный. Распространение в округе получили волокушные оглобли, волокушные ветки, сани из 2-х полозьев 2-х нащени 4-5 пар копыльев. Сани подразделялись на грузовые(дровни, розвальни ), ездовые (кошевки, полукошовки). Телеги состояли из 2-х пар деревянных колес. Наличие санно-колесного транспорта привело к жизни народные промыслы- гнутье дуг, полозьев, ободьев, тележно-тарантасный промысел, седельное производство, изготовление хомутов , оглоблей. Было также развито ручное ткачество его основным орудием являлся ткацкий станок, состоящий из горизонтально расположенной основы, двух и более нитченок, которые передвигались с помощью людножек,из разборной рамы заднего навоя для навертывания основы. Материалы ткачества: овечья, козья шерсть, козий пух, волокна дикорастущей конопли, лен.

Со времени основания деревни и до начала 21 века сохранилась система родства и обращения к родственникам: отец- этэй, мать –энэй, муж- ир, жена- катын, дедушка- бобай, бабушка- эбей , дядя- дэдэй , тетя- тутэй, зять- кейэу, сноха- килен. Родственники жены (мужа) - кода , кодагый , мужья родственниц и жены родственников соответственно – езней, енгей, Муж сестры жены- божа, младшая сестра или племянница жены- балдыз. Младший брат жены – кайныш и т. д.

В конце 19 векав Бузюрово была открыто народное училище, первым учителем был Шигаев, который по распоряжению (№625 от 23 июля 1899 года) инспектора народных училищ Белебеевского уезда Уфимской губернии Оренбургского учебного округа Альбанова, был переведен в Ново-Матинское училище. Этим же распоряжением в Бузюровское училище назначается Михаил Павлович Егоров, уроженец д. Курчеево, выпускник Казанской центральной кряшено-татарской школы.В 1906 году была построена Троицкая церковь села Бузюрово, первым священником которой был Константин Андреевич Марков. До строительства Троицкой церкви рождение детей регистрировали в метрической книге Преображенской церкви села Диашево. Первые дома, покрытые железом, были у Колесникова Алексея и Алчинова Петра .До 1910 года в 200 метрах от села Бузюрово просуществовало производство соды.

Первое упоминание о селении Бузюрово в официальных документах приходится на 1877-1879 года по итогам ревизских сказок 1870 года в списке селений по волостям Уфимской губернии Белебеевского уезда Бакалинской волости - Бузюрова (Мелькен Аитова тож).

Первыми официальными данными о численности населения и его национальном составедеревни Бузюрово служат сведения земства Белебеевского уезда Уфимской губернии за 1902 год.

Населенный пункт

сословие

дворов

душ

мужского пола

с. Бузюрово

бывшие государственные крестьяне

113

162

д. Курчеево

бывшие гос. крестьяне

87

133

Прирост населения произошел естественным путем и за счет перемещения из поволжских губерний отставных служивых людей в основном русских.

Среди русского населения губернии широкое распространение имело религиозно-общественное движение – старообрядничество. От гонений со стороны официальной православной церкви староверы спасались бегством с обжитых мест. По всей вероятности появление близлежащих русских деревень Ново-Александровка, Ново-Алькино, Азнакаевский хутор и других связано с этим.

Список селений 1879 года по волостям Уфимской губернии Белебеевский

уезд Бакалинская волостьБузюрова (Мелькен Аитова тож)

Численность жителей сел по сведениям земства

Белебеевский уезд Уфимская губерния за 1902 год

село

сословие

дворов

по ревизии душ

мужского пола

налично душ

мужского пола

Бузюрова

Бывшие государственные крестьяне

113

162

291

Курчеево

Бывшие государственные крестьяне

87

133

617

По Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1917 года

в округе имелись следующие населенные пункты:

Деревня

Национальность

Число хозяйств

Число жителей

Бузюрово

Крещенные

Русские

114

41

841

278

Курчеево

Крещенные

Тептяри

120

2

834

17

Азнакаевский хутор

русские

6

21

Ново-Александровка

русские

27

212

Белебеевский кантон, Бакалинская волость

данные переписи населения 1920 года.

Наименование

Нас. Пункта

Число

дворов

Нацио-

нальность

Верст до ВИК

Муж

Жен

Обоих

Полов

Бузюрова Аитово мелькель

143

Кряшены

Русские

15

471

562

1033

Бузюрово малое

53

Русские

15

Хол. ключ

8

кряшены

20

Юлдузка (хутор)

4

русские

16

12

11

23

Юрминка (пос.)

22

русские

Азнакаевский

19

Русские

20

65

74

139

Александровка

5

Русские

20

12

25

37

Алькино

11

Русские

20

32

50

82

Курчеево

Список поселенных мест 1877 год

по сведениямпереписи (ревизских сказок) 1870 года

Наименование

населенного пункта

положение

Расстояние

в верстах

Число

дворов

Число

жителей

Этнограф. состав населения.

Молитвен. здания.Администр.,

Учебные,

Благотворит.,

Промышленно-торговые.

Виды промыш.

кроме земледе-

делия и ското-водства

от уезд.

города

От

стан.

Кварт.

м.п.

ж.п.

923

Бузюрова (Мелькень-Аитова)

деревня

При

р. Идяшке

126

30

44

180

179

Р.- мельница

Водяная. Пчеловодство

Делание деревянной посуды

(62)

(71)

(яс. Кр.1834

Д 507.Л 184

925

Курчеева

деревня

При

р. Идяшке

132

45

48

168

196

Р.- мельница

Водяная. Пчеловодство

105

103

Яс., старокрещ.

Д. 507 Л. 426

Происхождение кряшен

Согласно традиционной точке зрения на проблему возникновения кряшен, формирование этой этноконфессиональной группы как самостоятельной общности происходило длительное время при участии финно-угорских и тюркских компонентов. В тоже время, несмотря на то, что в период Волжской Булгарии и Золотой Орды известны тюркские феодалы и их окружение христианского вероисповедания, и то, что в более поздний период некоторые татарские аристократы переходили в православие, отдельного «кряшенского» этнического образования не было. Решающее же влияние на формирование кряшенов, как отдельной общности оказал процесс христианизации части татар Поволжья во второй половине XVI-XVII веках (сформировавшаяся в это время группа носит название "старокрещённых татар) и процесс христианизации нерусских народов Поволжья в первой половине XVIII века (новая группа татар, сформировавшаяся в это время в это время, носит название «новокрещённых»). В результате сформировались пять этнографических групп кряшенов, имеющих свои специфические отличия: казанско-татарская, елабужская, нагайбакская, молькеевская, чистопольская. В 1990-е годы появились альтернативные версии этногенеза кряшен, связанные с тем, что активизировавшаяся кряшенская интеллигенция, дистанцирующаяся от общепринятой точки зрения о насильственном крещении татар в XV—XIX веках, и как следствия этой политики, образования этнической группы кряшен, предприняла попытки научного обоснования положения о добровольном принятии частью булгар христианства. Одну из таких версий в православных средствах массовой информации выдвигает историк и богослов А. В. Журавский. Согласно его версии крещеные татары не являются крещенными в 16 веке татарами, а являются потомками тюркских племен, крещённых не позднее 12 века, проживавших в Волго-Камском регионе и ко времени падения Казанского ханства пребывавших в полуязыческом-полухристианском состоянии. Обоснования этой гипотезы А. В. Журавский видит в существовании некоторых фактов связанных с историей христианства в Волжской Булгарии. Так, например, в статье в газете «Татьянин день» Журавский, аргументируя эту точку зрения, отмечает: «Известен, например, христианский мученик XIII века Авраамий Болгарский (купец из Волжской Булгарии), умученный единоплеменниками-мусульманами в 1229 г. за отказ отречься от православия. Известно, что в Булгарах имелась древняя армянская (монофизитская) церковь, руины которой были уничтожены уже в советское время». В тоже время, исследователь отмечает, что эти вопросы не представляются актуальными для официальной науки, и потому их обязано изучать церковное краеведение.Ещё одну версию развивал казанский историк Максим Глухов. Он считал, что этноним «кряшены» восходит к историческому племени керчин — татарскому племени, известному как кераиты и исповедовавшему христианство несторианского толка с Х века. В конце XII века кераиты были покорены Чингисханом, но не утратили своей идентичности. Участие в завоевательных походах привело к появлению кераитов в Средней Азии и Восточной Европе. Позднее, при образовании самостоятельных Крымского и Казанского ханств большое число кераитов оказались в Крыму и на Средней Волге. Их потомки поныне живут в восточных районах Татарстана, сохраняя этноним в несколько деформированной виде, как реликт исторической памяти.

Численность и размещение в новейшее время

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в России насчитывалось 24668 кряшен. Большинство из них (18760 чел.) проживали в Республике Татарстан. Значительные группы кряшен проживают также в Республике Башкортостан (4510 чел.) и Удмуртской Республике (650 чел.).

Кряшены имеют русские фамилии и имена, хотя произношение известных имен происходит на свой манер. Ниже мы приводим список имен, в котором каждый из вас может узнать, как звучит собственное имя согласно традициям древнего народа.

Мужские имена

Александр (Лаксандр)
Ананий (Анаел),
Анисим (Унычым)
Антип (Әнтеп)
Антон (Унтун)
Арсентий (Әрчәнтей)
Афанасий (Апанас)
Василий (Бэчелий)
Владимир (Ладимер, Удый)
Георгий (Гүргий)
Герасим (Гәрәч)
Григорий (Гөргерий, Гөри, Гришә)
Дмитрий (Метерей)
Евстафей (Җәчтәпи)
Ефим (Җәпим)
Ефрем (Җәприм)
Захар (Закар)
Иван (Ибан)
Илья (Илҗә)
Ион (Иун)
Иосиф (Учын)
Кузьма (Коҗмә)
Лаврентий (Ляүрантей)
Максим (Мәкчем)
Матвей (Мәтебей)
Михаил ( Микайла, Миша)
Нестор (Ничтыр)
Никанор (Никанур)
Никита (Мекетә)
Николай (Микулай)
Осип (Учып)
Павел (Пауал)
Пантелей (Пәлти)
Пётр (Питер)
Порфирий (Парлылый)
Прокопий (Күпей)
Семён (Симун)
Степан (Чтапан)
Терентий (Терәнтей)
Тимофей (Темәпи)
Тихон (Тикан)
Трофим (Торапим)
Фёдор (Пидыр)
Филипп (Пилипп)
Христофор (Кристип)
Яков (Җәкәү)

Женские имена

Агафья (Үгәпи)
Аграфена (Гөрпи, Гөрпинә)
Александра (Лаксандра, Сандра, Санук)
Анастасия (Начтук, Начтый)
Анисия (Унычия)
Анна (Анна, Аннуш, Нюрка)
Антонина (Антук)
Ефросинья (Упруч)
Василиса (Бәчличә)
Гликерия (Кирҗә)
Евдокия (Аудакий, Аудый)
Екатерина (Кәтернә)
Елена (Зилинә)
Зинаида (Зина, Зинәйдә)
Зоя (Зуя)
Илина (Үлинә)
Ирина (Үри)
Мария (Марҗа, Мәрүс, Мәрүсэ)
Марина (Марый)
Марфа (Марпый)
Матрёна ( Мэтүрнә, Мәрүсә)
Наталья (Наталҗа, Натук)
Нина (Нинук)
Ольга (Үлге)
Пелагея (Палагия, Палуш)
Прасковья (Праскый)
Серафима (Сирапима)
Софья (Супия)
Сусания (Сусый)
Татьяна (Татый)
Ульяна (Үлҗэнә)
Федора (Пидура)
Феодосия (Пидуч)
Фёкла (Пикла)

Бузюровский сельский Совет

Образован 1924 году, первый председатель Назаров Павел Семенович за годы работы в должности председателя показал себя как справедливый, добросовестный, ответственныйруководитель. Наумов Георгий Наумович с 1951 г. по 1993 бессменный секретарь исполкома сельского Совета.

От населения взимался натуральный налог с каждого домохозяйства: мяса – 40 кг., молока – 250 л., яиц – 200 шт. на курицу-несушку.

В разные годы Сельский Совет возглавляли:

Егоров Кирилл А.1926-1927

Егоров Алексей А.1927-1930

Корнилов Михаил М. 1930-1932

Назаров Федор Н1932-1932

Назаров Дмитрий Н1932-1933

Алчинов Василий П. 1933-1934

Шарифуллин Ш.Л.1934-1935

Корнилов Михаил М. 1936-1937 годы;

Филиппов Семен Ф.1937-1937

Кутлин Егор Ф.1937-1941 г.

Соловьев Андрей П.1941-1942.

Алчинов Василий П.1942-1043

Кутлин Илья П.1943-1043

Алчинов Григорий П. 1943-1043

Никандров Василий П.1943-1943 г.

Назаров Даниил И.1947-1954 г.

Алчинов Кирилл Я.1954-1956 г.

Рябашев Борис М.1956-1960 г.

Наумов Георгий Н.1960-1961 г.

Шарифуллин Ш.Л.1961-1963 г.

Алчинов Григорий П.1963-1971 г.

Алчинов Александр А.1971-1977

Кутлина Нина И.1977- 1981

Ермакова Мария С.1981-1982

Чернов Александр С.1982-1986

Алчинов Николай Е.1986-1987

Абрамов Николай С.1987-2013

Васильева Гульгина М.2013-

.

Партия и Комсомол

Первые комсомольцы деревни:

Назаров Павел. С.

Черепанов Павел А.

Алчинов Павел Петрович

Кутлин Куприян Сергеевич

Шадрин Иван Васильевич

Черепанов П.П. - секретарь комсомольской ячейки

Из рассказа Черепанова П.П. комсомольская ячейка в Бузюрово была создана в 1920 году, в это время уже была начальная школа, учились в ней 25-30 человек.

Занятия вели два учителя – Алчинов и Маркелов. По воспоминаниям П.С. Назаровапервые комсомольцы боролись с кулачеством, религией, помогали ликвидировать безграмотность. При затруднениях они находили понимание и помощь учителя Маркелова

Партийная ячейка колхоза состояла из трех человек. Секретарь ячейки Тимофеев Павел Иванович (председатель Дияшевского сельского Совета),Подъячев Данил и командированный в колхоз Парных Петр.

Гражданская война

Многие бузюровцы участвовали в гражданской войне как на стороне красных так и на стороне белых хотя и не особенно разбирались кто есть кто. Среди них - Алчинов Ефим С., Кутлин Иван Васильевич, Хмельников Петр Ф., Алчинов Яков А., Алчинов Иван Ф., Кутлин Иван Дементиевич, Назаров Дмитрий Н., Лобанов Деомид А., Ермаков Егор Г., Павлов Иван П.

Великая отечественная война 1941-1945 г.

9 мая на протяжении всех этих лет остается нашей общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для россиян и всего мира, когда был поставлен крест на притязаниях германского фашизма на безграничное господство.

Наши односельчане тоже внесли свой посильный вклад в Победу над фашисткой Германией. В годы войны Бузюровский сельсовет направил на фронт 465мобилизованного. В том числе 60 добровольцев. Многиенаграждены орденами и медалями Советского Союза, среди них полковникАлчинов Федор Иванович награжден 6-ю орденами СССР,капитан Васильев Александр Сергеевич 4-мя, Фадеев Степан Алексеевич 4-мя, рядовой Шадрин Иван Васильевич и лейтенант Халфин Махмуд Усманович 3-мя, одним орденом и медалями Филиппов Василий Иванович, Кириллов Варлам Александович, Алчинов Герман Михайлович, Алчинов Федор Яковлевич, Зайцев Николай Федоровичи, Семенов Борис Иванович и другие другие.

Нет такого фронта, на котором бы не воевалипредставители наших деревень. И нам знакома горечь потерь: 278 из них не вернулись с полей сражений. Из с. Бузюрово ушли на фронт 238 человек не вернулись с полей брани 137.

Среди нас сегодня осталось только 4 участника Великой Отечественной войны, 9 вдов погибших и умерших участников войны, 49 героев тыла из 355 человек, в свое время награжденных медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.».– это прямые свидетели войны. Жизнь которых - ратный подвиг, мужество, стойкость и пример для всех живущих не умалять роль советского солдата в освобождении Европы от коричневой чумы.


- 134 - 0 Nikolaj
11.11.2015 15:16
Войдите на наш сайт, для этого введите ваш e-mail, и мы отправим вам на почту данные для авторизации


Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности

Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:

Посмотрите страницы «История» в соседних населенных пунктах:



ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru


Рейтинг@Mail.ru

Поддержите наш проект! Вступайте в социальные группы "У истока"


у-истока-в-youtube
у-истока-в-контакте
у-истока-в-одноклассниках
у-истока-в-facebook
у-истока-в-инстаграм


Пользователи, связанные с н.п. село Бузюрово

Новые фото


2020 год
Старые Фото
Лето 2020 год
Лето 2019
МОЯ ДЕРЕВНЯ

Написать