Здравствуйте, что для вас значит деревня Мостовая?
Главная › Свердловская область › Режевский район › деревня МостоваяГлавная страница малой родины - деревня Мостовая
Почтовый индекс: 623750
Телефон администрации данного населенного пункта можно посмотреть на странице Организации
Свердловская область Режевский район деревня Мостовая на карте
В некоторых местах на картах можно увидеть фотографии родного края, чтобы на них посмотреть, используйте слой «Панорамы»
Координаты населенного пункта деревня Мостовая на карте: 57.511308, 61.017275
Информация с сайта ru.wikipedia.org
Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие (одежда) городских улиц и некоторых дорог (мощёная дорога) из различных строительных материалов.
В России также «мостовая» — составная часть исторических названий некоторых улиц, первоначально свидетельствовавшая о наличии у последних твёрдого покрытия. Примеры: Большая Тверская мостовая улица, Большая мостовая Никитинская улица В России существовала мостовая повинность (Мостовщина), обязанность домовладельцев, в городах, содержать мостовые. В 1692 году на Руси (в России) велено было мостить московские улицы камнем, до этого они были как правило деревянные, а в 1705 году повинность за мощение московских улиц была разложена на всё Русское государство.
История
Твёрдое мощёное дорожное покрытие улиц и дорог является отличительной чертой древнеримской культуры. Первое, с чего начинали римляне при освоении захваченных территории, было создание соответствующей инфраструктуры, для быстрой переброски войск, в виде дорог, организации водоснабжения и канализации. Такова, например, дорога на Палатин в древнем Риме.
Хорошо сохранились мостовые и в развалинах Помпеи, свидетельствующие о пристальном внимании её жителей к созданию необходимых удобств при передвижении по улицам. Например путём пространственного разделения собственно мостовой для движения повозок и прототипа современного тротуара для пешеходов.
В богатых лесом районах России пешеходные дороги нередко делали дощатыми. Характерный пример — деревянные мостовые Великого Новгорода, наслаивавшиеся друг на друга в течение нескольких веков. Эта традиция сохранилась в Архангельске, таёжных посёлках и не только, до настоящего времени. Что касается проезжей части улиц, то исторически первым способом их мощения было использование необработанного камня — булыжника.
На I съезде деятелей по шоссейному делу который состоялся 28 января 1914 года Министр путей сообщения Российской империи С. В. Рухлов так охарактеризовал сеть дорог в России по типу покрытия:
4 % составляют шоссейные дороги;
2 % — мощёные дороги;
94 % — грунтовые дороги.
Типы
Мостовые бывают:
булыжная (из неправильных мелких камней);
каменная тёсанная (из четырёхугольного тёсанного гранита, песчаника, известняка или кубиков искусственной каменной массы):
мозаичная, мозаиковая или рижская шашка, в германских государствах — клейнпфлястер (kleinpflaster), мощение каменными кубиками малого размера, размер грани примерно 8 — 10 сантиметров. Обычно их мостили вразбежку, и получался характерный рисунок в виде широких дуг. В России, в дорожном строительстве, мощение шашкой было широко распространено до середины XX столетия, наряду с асфальтом;
асфальтовая;
торцовая (из деревянных шестигранных пластинок, укладываемых плотно как паркет).
Булыжная мостовая
Булыжные мостовые, из камней неправильного вида (формы), чаще всего применялись в России, вследствие дешевизны её устройства и ремонта, по отношению к другим типам мостовых, и появились они в конце XVII века, в 1692 году было велено мостить московские улицы камнем. В 1714 году для мощения улиц в Петербурге было велено собирать дикий камень. Суда, приходившие в город через Ладожское озеро, в зависимости от своей величины должны были привозить 10, 20 или 30 камней. Каждая крестьянская подвода — 3 камня весом в 5 фунтов. За неисполнение указа за каждый камень налагался штраф в размере одной гривны. В 1716 году всем петербургским домовладельцам было указано мостить улицу перед домом шириной в сажень, а с 1718 года ширина мостовых была увеличена ещё на два аршина. Одним из первых распоряжений назначенного в 1718 году генерал-полицмейстером Петербурга А. Э. Девиера были правила мощения улиц: Каждому жителю против своего двора посыпать песком и камнем мостить гладко, как будет показано от мастеров, и чтобы были твердо утверждены, дабы весною и в дожди не заносило. Первые петербургские булыжные мостовые отличались очень низким качеством покрытия. Вскоре однако мощение улиц в Петербурге приостановилось, так как распространился слух, что по улицам города будут прорыты каналы.
Со временем булыжные мостовые начали заменять брусчаткой, а затем асфальтовым покрытием.
Каменная тёсанная мостовая
Каменные тёсанные мостовые (из четырёхугольного тёсанного гранита, песчаника, известняка или кубиков искусственной каменной массы) были более трудоёмки, вследствие их устройства и ремонта, а соответственно и стоимости. Каменотёсные мостовые выполнявшиеся из обычного грубо обработанного камня, тёсанного или пиленного (а впоследствии и искусственно изготовленного), до приблизительно квадратной или прямоугольной формы уложенного на песчаную подушку в особом порядке, так чтобы обеспечить максимально ровную и гладкую поверхность улицы, площади или дороги. Поверхности кубиков, брусков и плитки, особенно пиленых, иногда подвергаются шлифовке.
В России, в дорожном строительстве, была широко распространена, до середины XX столетия, наряду с асфальтом, и усовершенствованная мостовая, то есть мощённая мозаичной (мозаиковой или рижской) шашкой, из гранитных кубиков, выложенная дугами.
Асфальтовая мостовая
Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии, и ряде других государств мостовые начинают делать с применением асфальта. В 1830-х годах асфальтовое покрытие (смесь асфальта с щебнем) было впервые применено для покрытия тротуаров парижского Королевского моста. Примерно тогда же были покрыты тротуары на лионском мосту Моран через реку Рона.
Летом 1839 года в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 × 1,52 метра) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 × 1,98 м) у дамбы Тучкова моста. В 1876 году Московская городская дума ассигновала 50 000 рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия: на Тверской улице построили несколько участков из данного материала.
Торцовая мостовая
В Петербурге до 1924 года главные улицы, в том числе Невский проспект, были замощены то́рцами — шестигранными (шестиугольными) деревянными шашками (колодками), которыми наторе́ц выстилают, мостят улицы. Такую технологию покрытия дорог в 1820 году впервые предложил действительный статский советник Василий Петрович Гурьев, служивший в Петербургском комитете городских строений. Новое дорожное покрытие было не только красиво, но и обеспечивало плавное и бесшумное движение транспорта: «Все дома на Невском проспекте избавились от беспрестанного дрожания, которое повреждало их прочность. Жители успокоились от стуку, лошади ощутили новые силы и, не разбивая ног, возят теперь рысью большие телеги. Экипажи сохраняются, а здоровье людей, особливо нежного пола, получило новый быт от приятной езды». В Москве торцовые мостовые были выложены в 40-х годах 19-го столетия, затем появились в Лондоне, Париже и в других крупных городах Европы и Америки.
Деревянными торцами улицы Петербурга мостили почти 100 лет, ими покрывались наиболее богатые части города. В то же время такие мостовые требовали периодического обновления, то есть постоянного финансирования. Содержание торцовой улицы в чистоте было проблематично, а во время наводнений деревянные торцы покрытия вспучивались и всплывали. Движение грузовых обозов (ломовиков) по торцовым мостовым было либо запрещено, либо ограничивалось несколькими часами в сутки. Ломовики проезжали по улицам, замощённым булыжником. На улицах, по которым систематически передвигались тяжёлые грузы, иногда использовали металл. Таковы чугунные мостовые Кронштадта.
Подробнее
деревня Мостовая в социальных сетях и на других ресурсах в Интернете
Укажите ссылки на группы в социальных сетях или на другие сайты для данного населенного пункта.
Код HTML ссылки данной страницы для размещения на сторонних сайтах
Войдите на наш сайт, для этого введите ваш e-mail, и мы отправим вам на почту данные для авторизации
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
К сожалению, записей нет! Но вы можете быть первым автором!
Благодарность автору записи или проекту «У истока»
Вы можете отблагодарить автора данной записи материально, сделав перевод на счет нашего проекта в «Тинькофф».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Доставку средств авторам гарантирует
руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Если же на сайте нет нужной вам информации, то в комментариях на страницах малой родины вы всегда можете написать запрос о поиске нужного вам материала.
Не стесняйтесь объявлять за это вознаграждение, возможно так вы быстрее получите то, что ищете.руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:
Новости СМИ вашего родного края (с сайта ural.aif.ru):
Под Екатеринбургом «Дэу Нексия» врезалась в «КамАЗ», водитель погиб
Стало известно, кто открыл стрельбу в ТЦ на Урале
В Каменске-Уральском в торговом центре произошла стрельба
ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru
Пользователи, связанные с н.п. деревня Мостовая
К сожалению, здесь еще никто не отметился.
Новые комментарии
- Когда вы были здесь в последний раз? - 201 8...
Моя малая Родина - село Ленёвское Режевского...
- Когда вы были здесь в последний раз? - 2013г.-...
Благодарю! очень важный материал! А.Е....
Смотреть все
обеденные столы
рнк 160 решетка
Conecte Google Play (BETA) a MailerLite
ювелирный сварочный аппарат
Вход • Поиск • О нас • Наши друзья • Статьи • ЧАВО • Согласие • Комментарии • Люди • Малая родина в мире
Telegram Zen.Yandex
Это помощник быстрой публикации вашего сообщения, пройдите 4 простых шага!
Загружаем...