Друзья, нам очень нужно набрать 100 подписчиков для канала Дзен dzen.ru/uistoka.ru, подпишитесь, пожалуйста!
 село Тепловка
ГлавнаяРеспублика МордовияКочкуровский районсело Тепловка

Малая родина – село Тепловка

Люди, связанные с малой родиной

Что для вас значит село Тепловка?


Когда вы были здесь в последний раз?

Вы можете немного рассказать о себе, как вас зовут, чем занимаетесь?

Что вы любите (или не любите) вспоминать об этом месте?

Будем рады, если вы напишите какие-нибудь пожелания жителям данного населенного пункта.

Любой другой комментарий.



Ваше сообщение будет опубликовано от имени «Гостя», или войдите на сайт


Пользователи, связанные с малой родиной - село Тепловка




Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:


ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru



Всего комментариев:5

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МОРДВЫ

(и других народностей, проживавших в населенных пунктах

Саранского уезда, Пензенской губернии)

Территория Мордовского края, в том числе и земли, граничащие с Пензенской губернией, где в то время находились деревни и села Пырма, Тепловка, Семилей и т.д., хоть и не повсеместно, но была более-менее обжита, ставшим уже местным населением – мордвою, которые, как повествуют исторические документы сами пришли в эту землю, и вытеснили местных аборигенов – буртасов. Но это дела давно минувших дней…

Немногочисленные мордовские поселения были разбросаны по всей территории современной Республике Мордовия и части Пензенской области. С появлением Засечных черт, строившихся от набегов кочевников, стали более интенсивно заселяться и эти места, земли которых выдавались правительством служилым людям, в том числе и Тепловым (1640 г.г.). Таким образом и появилось село Тепловка, в которое разные мелкопоместные дворяне стали привозить своих крестьян. В начале своего формирования, основную часть жителей села составляли казаки, пушкари, а так-же помещики с детьми и челядью, которых заставляли служить на благо Отечества. А где народ – там и попы…как же без них….родимых…Религия – неотъемлемая часть Государства, по контролю за жителями, истинными христианами, новокрещенными, а так же другими иноверцами, которые проживали здесь до прихода христиан.

Уже в середине XVI в. на территории мордвы начали воздвигаться православные монастыри и церкви. Царское правительство наделяло их пахотными, лесными, водными угодьями и приписывало к ним целые мордовские поселения. Монахи крупных монастырей центра буквально по следам русского войска, разгромившего Казанское ханство, через земли населенные мордвой, устремились в «подрайскую землицу», захватывая лучшие угодья. Одной из главнейших задач, поставленных перед ними, было утверждение мордвы в христианской вере.

Конечно и Тепловы, и другие мелкопоместные помещики привозя свою челядь на пожалованные государством земли нынешнего Мордовского края, постепенно заселяя окрестности служивыми людьми, крестьянами, расширяя свои угодья – стали задумываться о строительстве своего деревенского Храма. Жившей тут же мордве, коренному населению до строительства храма дела никакого и не было, чего не скажешь о русских переселенцах. Русские своего Бога любили. И в его честь заложили Храм – Храм Николая Угодника, чудотворца. А кого же еще? Нашего, русского Бога. Хотя и местные традиции переселенцы не забывали. К тому же и у самих, кроме Христианского Бога были так называемые – местные боги, языческие. И русские, и мордва, наряду с церковными праздниками справляли и свои – родные, не смотря на угрозы местных священнослужителей.
Столкновения светских и церковных властей с «иноверцами» на почве христианизации носили порой весьма ожесточенный характер.. Так, в середине 16 века, в одном из уездов был убит архиепископ рязанский Мисаил, прибывший туда с царской грамотой, с государевыми служилыми людьми «мордву и татар во крещение приводити». Местные не стали терпеть издевательства и насильственную христианизацию пришлых попов, да и вздернули его на ближайшей сосне.

Об этом в своей книге хорошо осветил писатель мордовского народа Иван Потапкин. Изучая документы в архивах он обнаружил прошения (жалобы) священников синоду, на нежелание местного мордовского населения новообращаться в новую веру.

Из книги Потапова И.И. … «под руководством специально назначенного для крещения иноверцев Пензенской провинции Казанской губернии протопопа Тихона Цивильского в 1743-1749 гг., мордва таких деревень как Семилей, Пырма, приписанные к селу Тепловка, Турдаки и т.д., были приведены к крещению целыми деревнями: «Возрастные с детьми входили в прудок, и погрузившись в воду три раза, выходили на берег и подходили к священникам, которые помазывали их миром». То есть жители Тепловка и соседних деревень, сами, добровольно пошли на Крещение. Никакой смуты и не довольства, по словам приходского священника не было.

Но не везде мордва крестилась добровольно. Примером сопротивления христианизации является деревня Новотягловка, жители которой в конце 18 века, начале 19-го, переселились из так называемого «Ведяшкинского конца» села Старые Турдаки. Жители не хотели отказыватьсяот язычества, не признавали христианскую религию. Крестивший старотурдаковцев священник назвал этих переселенцев греческим словом «poganus» - упрямцы. Вслед за этим жители округи стали называть эту деревню Погановкой. Официальным названием этой деревни стало Новая Тягловка, (от слова «тягло» - единица обложения крестьянских хозяйств при крепостном строе).

Учить мордву основам православной веры из священников никто особо и не стремился, так как попы не знали мордовского языка, вследствие чего крещение местного населения в Кочкуровском районе проходило формально, жители были предоставлены сами себе, новокрещенная мордва и русские переселенцы продолжали молиться своим языческим Богам и совершать свои языческие обряды.

Русский крестьянин того времени был крайне необразован, особенно в плане религии, постоянно путая христианских богов с языческими. Да и языческие боги им были ближе, роднее, понятнее. Иногда крестьяне, прибыв в селение, населенное мордвою, с большей охотой приобщалось к языческим верованием мордвы, внося свои, чисто русские верования, в местный этнос, чем к христианским. Так произошло и с крестьянами села Тепловка и Красное Поле, жители которого в большинстве своем были из русских. Но буквально в сотне метров от них, находилось село Старая Пырма, где проживало местное население – мордва. Как жить по соседству и не общаться? Не ходить в гости, не дружить, не чествовать Богов? Иногда так похожих…

И русские крестьяне, и мордовское население вместе справляли свои праздники, вместе ходили в леса – водили хороводы, молились своим языческим Богам о дожде, о богатом урожае и т.д.

Но не всем это нравилось, особенно священнослужителям… не нравилось, что не все ходят в храм, не все несут пожертвования, деньги, еду… а несут в лес, к дубам и рощам, прыгают через костер, славят своих языческих Богов…

И пошли жалобы…

1754 год, июля 1-23.

Дело о мольбище по старой вере новокрещенной мордвы деревни Пырмы Саранского уезда.

В духовную преосвященного Феофана епископа Нижегородского и Алатырского Консисторию. Из СаранскогоДуховного правления.

Доношение

Сего июня 1-го дня 1754 году, в поданном в оное духовное правление Саранския десятины Засурского Стану новокрещенского села Семилей, церкви Николая Чудотворца от иерея Афанасия Григорьева….

….де он иерей в селе Тепловке пошел в приходскую новокрещенскую деревню Пырму, которая от того села Тепловка – не подалеку, и идучи усмотрелон множественное число народу, в большинстве женского полу, и есть и мужского полу человек несколько, и зовут их Николай Вельдяшев и Семен, по мордовски Юртайка, которые стоя на коленках, по прежнему своему суеверию чинили скверное о дожде мольбище. Рядом наставлено блюд с пищею…

И вот этот иерей, решил по пути захватить себе кое-что из припасов, приготовленных населением для чествования своих Богов, не гнушаясь языческим обрядом!!! Грех то какой!!! Описывать гнев народа на «решение» местного попа – урвать себе из припасов людских, я не буду. Но как пишет сам поп, в той же грамоте своему шефу: «…кур вареныхи яиц мне они не давали и хотели меня бить, и я опасаясь побоев, пошел дальше…». Но по пришествии на службу он тотчас же написал жалобу, и просил прислать людей военных, а новокрещенных жителей, участвующих в молениях сыскать, и с пристрастием допросить. И как свидетеля просил сыскать жительницу села Тепловки, старорусскую солдатскую жену Екатерину Петровну, которая также была на молении, и может подтвердить его слова.

Вот интересно, если бы попу дали тех жаренных кур, которых он хотел себе взять – написал бы он жалобу, или нет?

Присланные люди учинили обыски и задержали новокрещенных Ермолая Родионова и Семена Макарова и повезли их для доклада его преосвященству, под присмотром розсыльщика Константина Пономарева. Допрошенные с пристрастием задержанные показали: «что в прошлом, 1747 году по добровольному желанию своему все тое их деревнею мужеск и женск пол восприняли веру греческого исповедания и просвящены святым крещением по близостивышеозначенного села Тепловка иереем Григорием Васильевым, у коего с того времении обретаются и в церковь Божию в воскресение и в праздничные дни для слышания служб приходили. Но в мае 26 дня сего 1754 года, они со множеством другого народа были на вышеуказанном мольбище, и у кладезя в вечеру чинили становясь на колени. Там же стояли вареные куры и каши, и яичниц на блюдах и перья, которых онипринесли к кладезю и брошены в него. А иерея не допускали ко взятию, и от рук его отнимали, и бить его устращивали, но просят извинения в том…».

К сему допросу отставной прапорщик Алексей Борисов, вместо новокрещенного Ермолая Родионова и Семена Макарова по их прошению руку приложил.

Из переписки священнослужителей Пензенской епархии становиться ясно, что местное население своих Богов не забывало, и праздники справляли, согласно своим обычаем, а не принесенным и чуждым им Христианством, хотя под надзором попов в храмы ходили, и службы «слушали». Именно слушали, но не понимали, к сердцу не принимали…

Из резолюции преосвещенного Иринея (Несторовича):

«Поелику кроме сего села дела доходят до нашего сведения, что таковые суеверные поклонения происходят в обеих губерниях Пензенской епархии у крещенных из мордвичей и доселе не прекратились… то предписать благочинным, дабы они имели особый надзор за теми священнослужителями, где находятсякрещенные мордвичи, и дознав, где происходят моления, доносили мне немедленно».

На это предписание благочинный Саранской округисвященник Старосивильский пишет: «Хотя по ведомству в селениях Турдаки, Умыс, Тепловка, (в приход которого входили Старая и Новая Пырма), Кочкурово, Тавла находятся новокрещенные мордвичи и дознано, что наперед сего происходили у них суеверные моления и празднества…сие доказано тем паче, что новокрещенные мордвичи и некоторые поселенцы из русских продолжают участвовать в суеверных языческих обрядах годового цикла и домашних обрядах».

Язычество продолжало жить в мордовских религиозных празднествах, в обрядах жизненного цикла. Мордва, общаясь с русским населением, сумела даже перенять русские языческие обряды: масленницу, проводы весны, и др. Много обрядов сохранилось и у тех, и у других, не смотря на христианизацию и до наших дней: ворожба о пропавших вещах, лечение больных посредством нашептываний. Население больше верит ворожеям, чем попам, не любит ходить в воскресные дни в церковь, так как в этот день пекут и едят дома блины. Мало понимает важность молитв, часто в постные дни едят скоромную пищу, молят поле, чтобы оно дало хороший урожай, чтят домового – как своего защитника. Жила такая ворожея и в деревне Красное Поле (Краснопольский порядок), и к ней ходили со всеми житейскими вопросами: и погадать, и излечить, и порчу снять…

В современном мире считается, что Пасха - это праздник в честь Воскрешения
Иесуса и схождения его с креста. В этот день Распятый спаситель покинул лоно
своей усыпальницы и вновь возродился на радость всем. Начиная с пасхальной ночи
принято христосоваться, то есть приветствовать друг друга словами: «Христос
воскресе!» — «Воистину воскресе!», при этом троекратно целуясь. На Пасху
принято печь куличи и пасху, а также красить яйца. Церковь, внедряясь на просторы Руси, использовала разные хитрые
уловки: подмену понятий, замену родных языческих праздников на христианские,
использования славянских традиций, таких как крашение яиц, куличи, игры.

Например, красить яйца было заведено у славян еще задолго до принятия
христианства. Такие праздники как Красная горка, Ярило Вешний, Лельник,
Родоница включают в себя крашение яиц. У славянских народов яйцо
ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
Разбивая по очерёдности разные концы яиц, устраивать «покатушки» — у кого яйцо
дальше укатится, это все идет прямыми корнями из славянских обычаев. Яйца
славяне катали по земле, чтобы она была плодородной.

Старо западная гора

Например, в селе Тепловка, да и в других селениях края. сохранился местный обычай катать яйца на праздник Красная Горка.

Красная горка, древнерусский народный весенний праздник. С распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после пасхи (так называемому Фомину дню). Иногда праздновался на следующий день - в понедельник, иногда - в Юрьев день (день весеннего выгона скота). Это праздник молодёжи, начинавшийся детскими играми, хороводами, песнями; первое весеннее гулянье девушек. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название - "красная" (т. е. красивая) горка.

Все население Тепловки от мала до велика собиралось на полянах возле домов. Одна такая поляна находилась на Чарыковом порядке, где жили Бурасовы, Терехины, Семиковы. На Новаковском порядке катали возле дома Андрияновых. Приносили крашенные яйца, раскладывали их в ряд и бросали в них специально сшитом матерчатым мячиком. Некоторые жители особо в этом преуспели, были даже свои «чемпионы» в катании яиц. Потом все яйца собирались, часть из них менялась на водку, а часть шло на закуску. Остальные, раскрошенные отдавались птицам.

Также в селениях сохранялся обычай «умывания икон». Воду, после мытья икон не выливали, а использовали для обрядов. На рассвете такой водой умывались молодые девушки, и при этом говорили: «… как солнышко на Красную Горку поднимается, как все люди ему радуются, так пусть будет красно и румяно мое лицо. Все бы смотрели на меня, не насмотрелись, радовались, не нарадовались. Всем бы я, раба Божья мила была. Ключ моим словам. Аминь».

При насаждении христианства, такие традиции церковь не смогла искоренить из
языческого мировоззрения народа. Поэтому пришлось пойти другим путем,
присоединить эти традиции к своим праздникам. Пришлось даже свою версию
сочинить:
"Пасхальные яйца верующие дарят друг другу как символ чудесного появления на
свет — Воскресения Христова.
По Преданию, когда Мария Магдалина поднесла в
подарок императору Тиберию яйцо как символ Воскресения Христа, император,
усомнившись, сказал, что как яйцо из белого не становится красным, так и
мёртвые не воскресают. Яйцо в тот же миг стало красным."

На праздник Ярило Вешний славяне красили яйца в желтый и зеленый цвет. А на
Родоницу - в красный.

Теперь зная истинный смысл того, что вы каждый год празднуете, вы уже в праве
выбирать для себя сами. Либо продолжайте красить яйца в честь Убийства
невинного человека, не вкладывая никакого смысла в ваши действия, либо
прикоснувшись к корням наших древних предков, вложите истинную суть в это
событие.

В марте, когда верующие в храмах прославляют 40 мучеников Христовых, мордва и русские отмечают день жаворонка. В этот день проводиться зазывание весны. Еще с детства я помню, как моя бабушка Ульяна (Семикова), лепила сама и нас приучала, из теста жаворонков. Тесто было чуть сладкое, а потому, наверное, и самое вкусное, из всех тех пирогов, которые она пекла на праздник. Мы, дети, очень любили стряпать с бабушкой жаворонков. И пусть все мы потом были в муке, не важно – главное потом, мы выходили на улицу, забирались на крышу и бросали жаворонков своим братьям и сестрам. Так мы призывали весну. Для нас это была игра – вкусная игра. Жаворонков мы конечно потом съедали. А какие пироги она пекла!!! До сих пор мы внуки вспоминаем пироги и блины бабушки Ульяны. В большие праздники наши родители привозили своих чад в село Кочкурово, где мы собирались все вместе, садились за большой семейный стол и ели бабушкины пироги. А потом взрослые шли в гости к своим родным в Тепловку, где их уже ждали, накрывали во дворе стол, угощали разными вкусностями.

Мои предки: бабушки и деды, наверняка были верующими. Но верили в Бога по-своему, согласно русским обычаям, не забывая и своих Богов, языческих. И моя бабка, да наверняка и многие другие селянки, знали как например: вывести у внука бородавку, пошептав что-то и завязав нитку. Или разрезав две половинки яблока и закопав их на задах. Да и много чего другого, из разряда деревенской магии.

Наряду с мордвою, не отличалось религиозностью и села с русским населением. Священник села воеводское о своей пастве пишет: «Знания о религии у населения неопределены и сбивчивы, знают только несколько молитв и церковных обрядов, но не понимают их смысла и значения. Из всех церковных праздников особо предпочитают Николин день. В первый день Пасхи ходят в храмы, но уже на второй день предаются языческим празднествам, таким как Красная Горка, катание яиц, бросание монеток в колодцы и ключи. Из всех церковных святых почитают особо Николая Чудотворца, которого считают своим русским Богом. Продолжают верить в гадания на Святки, и ряжение. Проводы весны сопровождают гуляниями, с песнями и плясками на чучеле коня. Верят в легкие и тяжелые дни, в колдунов, наговоры, порчу. Огромную популярность в народе приобрели «Сны богородицы», существующие в прозаической и стихотворной формах. Однако церковь была против этих «Снов…», и наставляло своих священников объяснять прихожанам о вреде данного апокрифа.

16 мая 1681 г. царь Федор Алексеевич подписал указ о предоставлении льгот мордве в случае крещения («А как они крестятся, и им во всяких податях дано будет льготы на шесть лет» 31). Немалое число мордвы польстилось на льготы и крестилось, но едва удалялись священники и пристав, как новокрещеные снимали с себя кресты и продолжали жить по-старому.Намного ухудшилось положение тех, кто несмотря на подачки, не хотел креститься, ибо все повинности и подати крестившихся в льготные годы было приказано «взыскивать на оставшихся в тех местах некрещеных иноверцах».

Потапкин И.И. в книге «Православная церковь в Кочкуровском районе…» пишет, что в 1744 г. в челобитной, адресованной императрице Анне Иоанновне, мордовские «прявты» (выборные старосты.— Н. М.) деревень Романиха и Ключиха Терюшевской волости Нижегородского уезда Данила и Живайка Цанаевы от имени «всей той волости мордвы» просили не подвергать их насильному крещению, отозвать из волости прибывшего туда епископа Нижегородского Дмитрия (Сеченова) с протопопами, попами и солдатами, который не желавших креститься арестовывал, держал под крепким караулом в кандалах и колодках, бил мучительски, смертно, привязав к столбам, и в купель окунал связанных и кресты надевал на связанных. Однако принудительное крещение продолжалось, а за содействие мордве в составлении указанной челобитной солдата Преображенского полка Григория Зубкова по императорскому указу было повелено бить «при полку нещадно батогами, дабы впредь другие того чинить не дерзали».

Расселение, возникавшее по мере миграции русских в мордовские земли, совместная защита ее от внешнего нападения, участие мордвы в качестве спутника русских в освоении других земель способствовали выработке добрососедских отношений. Примечательна в этой связи одна из русских пословиц, записанная Н. А. Добролюбовым в середине прошлого века в Нижегородской губернии: «С боярами знаться честно, с попами свято, а с мордвой хоть грех, да лучше всех».
Неоднократные попытки православного духовенства наложить церковный запрет на повседневные связи русского крещеного крестьянства с мордвой еще не крещеной оказались безуспешными, были обречены на провал. Как доносил в Синод епископ Нижегородский и Алатырский Дмитрий, «неученые христиане (русские крестьяне) при их (мордвы) бесовских игралищах приходят обществом и скверным их жертвам приобщаются, пьют и едят с ними заедино».
Некоторые наиболее дальновидные миссионеры предлагали поощрять браки новокрещен с русскими, о чем, в частности, писал в Правительствующий Сенат 5 июня 1733 г. архиепископ Казанский и Свияжский Илларион, отмечавший, что «за русскими никого из оных (новокрещенок народов Поволжья) не имеется». Принятие православия хотя и облегчило браки мордвы с русскими, зато еще более затруднило их с мусульманскими народами — их соседями (татарами, башкирами), ибо губернаторам и воеводам на местах не раз повелевалось «смотреть накрепко», чтоб «махометане мордву, чувашей, черемис, вотяков и протчих тому подобных иноверцев в свою веру не превращали и не обрезывали».

Особенно следили – чтобы «не обрезывали»… а как же тогда «Обрезание Господне»???.

Я человек верующий, но и мне в некоторых церковных догмах и обрядах не совсем ясно, зачем нужно делать то или иное действо? Мусульмане обрезают крайнюю плоть – это Закон, и евреи обрезали – это тоже Закон, вернее Завет. А причем здесь мы – русские? Нам то это зачем? И кто сказал – что Господь Иисус Христос был обрезан? Есть данные, что Иисус вообще не был иудеем. Во всяком случае так говорят сами равины. И ни когда евреи не считали Иисуса Спасителем – Машиахом. А то, что он пришел в землю, населенную иудеями, не говорит еще о том, что и он был иудеем (об этом мы поговорим позже). И это не мои домыслы, просто не образованность наша в вопросах религии, и в наше время, и во времена наших дедов и прадедов вызывало кривотолки, и нежелание людей добровольно принимать Христианскую веру. Именно – добровольно.

Своими высказываниями, я не хочу оскорбить ни чувства верующих, ни национальную принадлежность евреев. Нет, я так же не против религии, и совсем не против Христианства, а так-же Богов наших, которых чтили и любили предки наши. Отнюдь. Но иногда хочется разобраться в тех, навязываемых нам чуждых праздников и чествований, не понятных русскому человеку традиций. Просто я против подмены понятий, против чуждой нам идеологии Иудо-Христианской религии.

Я глубоко почитаю Иисуса Христа, не как Спасителя (спасать он пришел не меня и не русских, и не другие народы… Вот слова самого Иисуса: « Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Св. Евангелие от Матфея 15:24), а как духовного лидера, несущего нам добро, любовь и справедливость. И чту, и люблю святого Николая Чудотворца, в честь которого был построен Храм в селе Тепловка, и второе название села – Никольское. И, кстати, Николай Чудотворец сам был отнюдь не иудеем, а греком по своему рождению, хотя и исповедовал Христианство. Но думается мне, Он исповедовал совсем другую религию, совсем не ту, которую подсовывают нам Иудо-Христиане, и их последователи – малограмотные священники, которые и сами то мало что знают про свою деятельность…

Не совсем ясно, как в то время объясняли священники нашим дедам, это противоречие? Не думаю, что наши предки в то время были такие дремучие, что не понимали этих несоответствий, а потому, с такой неохотой шли в христиане… которая обязывает своих прихожан строго следовать Завету, Завету своих Отцов… но не наших…

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Судя по Писанию, на восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом (о том, был ли Иисус потомком Авраама и евреем по крови – мы еще поговорим), а вот, якобы слова самого Иисуса Христа:

Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.

Какими потомками? Мы – русские, разве потомки Авраама? А наши деды и прадеды? Тоже потомки его?

Думаю, что такой Завет вызвал не понимание и у самих священнослужителей, и на очередном собрании Синода, они решили народ не смущать подобными «таинствами», и плоть крайнюю у русских не резать…

Думали-думали, и придумали: Праздник Обрезания Господня заменили христианам на обряд Крещения, говоря, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». И чего только не придумают, для извлечения своих нужд и потребностей из русского народа.

Епископ Феофан Затворник вообще сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнём с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё». Вот опять – спасение??? Чье спасение? Наше?

И снова обратимся к Евангелию: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Св. Евангелие от Матфея 10:5). А кто такие язычники – так то мы свами…русские…мордва…и иные народы…

От чего нас спасать? Даже Бог это понимал!!!

Но вот уже те, кто Его распял на кресте, в угоду своих амбиций, извратили учение Христа и пошли в земли языческие, мечом и огнем насаждать Иудо-Христианскую веру нашим отцам, дедам и прадедам… будто у нас не было своих Богов…и своей веры…

Ну ладно, я понимаю – хочешь ты чтобы другие народы чтили и верили в твоего Бога, так приходи к ним с МИРОМ, и докажи, что он ХОРОШИЙ. И мы примем Его, и будем Ему верить, как СВОИМ.

Но не через дыбу, костер или виселицу….

Народ не обманешь и силой никуда не загонишь, особенно РУССКИХ. По стечению обстоятельств, или другой какой причине, но священнослужители поняли, что если не подменить Христианские праздники на уже устоявшиеся народные поверья – толку не будет. Вот и принято было решение – совместить идеологию с язычеством. И мало по малу дело пошло. Народу разрешили праздновать их гуляния, совершать обряды, наших кумиров заменили на христианские и…народ стал по другому относиться к церкви, храмам и Святым Христианским Угодникам. Особенно по нраву русскому народу пришелся Николай Чудотворец. Практически в каждом селе, в каждом доме в личном семейном иконостасе была икона Николая Чудотворца.

Никто не может сказать – по какой причине весь мир считает Николая РУССКИМ Богом!!! Не говоря уж о самих русских!

26.09.2018.

Гусев Е.В.

(продолжение следует)

Evgeny Viktorovich
26.09.2018 15:02

https://vk.com/id509166436 ссылка на страницу где можно прочитать статью о Тепловке

Evgeny Viktorovich
15.06.2018 10:08
- Когда вы были здесь в последний раз?
- Вчера, т.е.8-06-2018 г., делал фото домов и природы вокруг села.

- Расскажите о себе.
- Я сотрудник силового ведомства, в отставке. Собираю данные об истории села. В настоящее время пишу очерк о истории села Тепловка (Никольское).

- Что вы любите (или не любите) вспоминать об этом месте?
- Вспоминаю, как в детстве, примерно в 60-х годах прошлого века, я, с моим дедом Андрияновым Федором Егоровичем, ходили в с. Майдан, через Тепловку, где проживал его брат Петр Андриянов со своей семьей.

- Что пожелаете жителям населенного пункта - село Тепловка?
- Хочу объединить усилия всех жителей села, в сборе данных и воспоминаний о жителях, и своих родственниках. И написать об этом рассказ, очерк или книгу. Ищу родственников: Семиковых, Андрияновых (Солдатовых), и ветвь по брату Петру - Марининых.

Evgeny Viktorovich
09.06.2018 13:27

Евгений Викторович. очень хочется узнать были ли вы у дома Рудаковых, из нее еще потом школу сделали?

Kamilla
08.06.2018 16:30
- Когда вы были здесь в последний раз?
- Вчера, 5 июня 2018 года

- Расскажите о себе.
- Военный пенсионер

- Что вы любите (или не любите) вспоминать об этом месте?
- Ходил с дедом в детстве к родственникам

- Что пожелаете жителям населенного пункта - село Тепловка?
- Объединение по интересам, восстановление истории села

Evgeny Viktorovich
06.06.2018 07:16
Рейтинг@Mail.ru

Поддержите наш проект! Вступайте в социальные группы "У истока"


у-истока-в-youtube
у-истока-в-контакте
у-истока-в-одноклассниках
у-истока-в-facebook
у-истока-в-инстаграм


Пользователи, связанные с н.п. село Тепловка

Новые фото


Старый альбом. Жители села Тепловка.
Фотографии села
Мой Майдан_Сабаево
Ефремово
с сабаево ул. Лавроской