Продавайте и покупайте стройостатки в телеграм чате вашего региона t.me/stroyost62
Численность населения: чел.

Почтовый индекс: 391793
Телефонный код: 8-49157
Телефон администрации данного населенного пункта можно посмотреть на странице Организации

Рязанская область Милославский район деревня Подноволоки на карте




Координаты населенного пункта деревня Подноволоки на карте: 53.670702, 39.572998

Информация с сайта ru.wikipedia.org


Подноволоки (Поднаволо́к) — деревня в Милославском районе Рязанской области. Входит в Горняцкое сельское поселение.


История

Поднаволо́к, как село Истобенское, упоминается в писцовых книгах XVI века. В то время оно входило в состав Верденского разъезда, Пехлецкого стана и располагалось на южной засечной черте, у границ Русского царства. Основную массу населения составляли: засечные сторожа, стрельцы, рейтары, казаки, однодворцы и крепостные крестьяне (как правило, достаточно малое число). Крестьяне занимались «обслуживанием» воинских людей и жили с ними фактически под одной крышей.


Население


Церковь Великого Чудотворца Николая
Духовным центром для всего населения данной местности была церковь, возведенная в честь Великого Чудотворца Николая. Когда впервые она была построена, сказать очень сложно, однако, опираясь на упомянутые ранее писцовые книги, составленных государевым человеком, боярином и воеводой Третьяком Григорьевичем Вельяминовым с товарищами в 1594—1597 годах, а также на ряд других источников, можно все же приблизительно означить временные рамки.
В 1900 году вышла книга Василия Николаевича Сторожева — «Писцовые книги Рязанского края XVI—XVII веков», в основу которой лег указанный выше труд Вельяминова.

В данной книге читаем:
Автор (Т. Г. Вельяминов, так как В. Н. Сторожев лишь свел воедино его записи и отпечатал их в новом формате) четко указал, что Истобенское — село, а село, как известно — это поселение, в котором есть церковь. Таким образом, на 1594 год церковь уже существовала и можно предположить, что построена она была во второй половине XVI века. Именно во второй половине XVI века, по указу царя Ивана IV Грозного, в диком поле, возводится ряда городов-крепостей, таких как Шацк и Козлов, что приводит к многократному усилению южного пограничья Русского царства. Рязанские земли, многие сотни лет остававшиеся форпостом, автоматически перешли в разряд тыловых. Граница теперь — Тамбовская земля.
Приобретение статуса тыла усиливает приток населения, а также повышает уверенность в том, что можно основывать капитальные помещичьи хозяйства, без страха быть разоренными татарскими набегами. Все эти факты дают основания полагать, что именно в это время и была построена церковь.
Сама церковь впервые упоминается в окладных книгах, учиненных в 1676 году, при преосвященном митрополите Рязанском и Муромском Иосифе. Книги данные легли в основу колоссального труда знаменитого Рязанского историка и священнослужителя — Ивана Васильевича Добролюбова. Долгих 7 лет создавал он свои «Историко-статистические описания церквей и монастырей Рязанской епархии». По итогам, в свет вышло издание из IV томов, в коих он скрупулезно описал каждую церковь, с их приходами, которая существовали на землях Рязанской губернии с XVI по XIX века. Интересно еще и то, что в книгах имеются не только сухие статистические данные, но и интересные факты о местности, особенностях быта людей того или иного селения.

Необходимо сказать, что второй том вышел в 1885 году на 373 страницах и включил в себя описания церквей и монастырей: города Пронска и уезда, города Скопина и уезда, а также города Ряжска и уезда. Итак, приход села Иоанн Васильевич описывает следующим образом:

Из той же книги И. В. Добролюбова известны имена священнослужителей: Алешинский Иван Дмитриевич, Измайлов Иван Ильич, Кивотов Иван Васильевич, Соколов Василий Григорьевич. Последним священником стал Борецкий Федор Иванович. Действовала церковь вплоть до начала Великой Отечественной войны. Была разобрана по приказу председателя колхоза, однако еще в конце XX века месте церкви явно просматривалось её каменное основание.


Предание о лихих людях и золоте
Интересную легенду старожилы рассказывали ещё в конце XX века. Старики рассказывали, будто бы на Чертовой горе в старые времена стояло несколько домов, и будто бы в них обитали лихие люди-разбойники. Было это ещё в те времена, когда ни села ещё не было, ни деревень в округе. И сказ шёл, что все золото, которое они добывали грабежами, закапывали они в гору Чертову. Кроме денег, по рассказам закопана в гору и золотая карета.
Подобную легенду можно найти в «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» И. В. Добролюбова:


Известные уроженцы
Ополовников, Александр Викторович (8 ноября 1911 — 26 декабря 1994)



Войдите на наш сайт, для этого введите ваш e-mail, и мы отправим вам на почту данные для авторизации


Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности

Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:

Посмотрите страницы «Малой родины» в соседних населенных пунктах:



ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru


Рейтинг@Mail.ru

Поддержите наш проект! Вступайте в социальные группы "У истока"


у-истока-в-youtube
у-истока-в-контакте
у-истока-в-одноклассниках
у-истока-в-facebook
у-истока-в-инстаграм


Пользователи, связанные с н.п. деревня Подноволоки

К сожалению, здесь еще никто не отметился.

Новые фото


Родная деревня Гаи.
Озёрки

Написать