Здравствуйте, что для вас значит населенный пункт Подкова?
Главная › Республика Карелия › Городские округа › населенный пункт ПодковаГлавная страница малой родины - населенный пункт Подкова
Почтовый индекс: 186930
Телефонный код: 8-8142
Телефон администрации данного населенного пункта можно посмотреть на странице Организации
Республика Карелия Городские округа населенный пункт Подкова на карте
В некоторых местах на картах можно увидеть фотографии родного края, чтобы на них посмотреть, используйте слой «Панорамы»
Координаты населенного пункта населенный пункт Подкова на карте: 63.833338, 33.627004
Информация с сайта ru.wikipedia.org
Подкова — это изделие, предназначенное для защиты копыта рабочих животных (лошадей, волов, ослов и мулов) от износа
Предназначение
При работе лошади на твёрдом грунте роговые части копыта быстро изнашиваются. При повреждении копыта лошадь испытывает болезненные ощущения, начинает хромать или вообще отказывается ступать на больную ногу. Ковка позволяет предохранить копыта от износа и защитить их от травмирующих ударов о твёрдый грунт. В зимнее время подковы, снабжённые шипами, улучшают сцепление копыта с грунтом и предотвращают скольжение. Специальные типы подков (ортопедические подковы) применяются при лечении различных заболеваний конечностей лошади. Крупный рогатый скот тоже нуждается в ортопедических подковах.
История
Первые приспособления сплетались в виде чулка или башмака из лыка, тростника, кожи, растительных волокон. Укреплялись над венчиком копыта под щёткой верёвками или ремнями. Эти башмаки были непрочны, укрепление их верёвками или ремнями вызывало дерматиты. Подошвенные поверхности копыт рабочего скота покрывали смолой.
Римляне использовали для защиты подошвенной поверхности копыта металлические пластинки, большей частью овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами, для укрепления пластинки на копыте верёвкой или ремнём. Такие пластинки для лошадей назывались гиппосандалиями, для мулов — мулосандалиями, для быков — бососандалиями.
Металлические подковы современного вида (прибиваемые к копыту гвоздями) появились в Римской империи не позднее III в. н. э.
В средние века научились крепить металлические подковы специальными гвоздями — ухналями.
В России ковочное дело начало развиваться на государственном уровне после Указа Петра I 1715 года: «В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских…». В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальная школа.
Известны случаи изготовления нестандартных вариантов подков — так, в Польше в расположенном среди болот селе Клуки на протяжении нескольких веков вместо стандартных металлических подков на копыта лошадей крепят деревянные «башмаки» в виде плоских округлых «тарелок» (которые увеличивают площадь опоры конечностей животного — и тем самым снижают вероятность лошади завязнуть в водонасыщенном грунте).
Во второй половине ХХ века всё более распространённым явлением стали дороги с твёрдым асфальтовым и асфальтобетонным покрытием, а также искусственное покрытие мест содержания лошадей (которое могло быть повреждено стандартными металлическими подковами). В результате, в 1984 году в ФРГ были предложены облегченные подковы из стали и полиуретана.
В городе Брно создан музей подков (в котором собраны свыше 2 тыс. подков из разных регионов Евразии, Африки, Северной и Южной Америки).
Устройство подковы
Стандартная подкова выделывается из мягкой низкоуглеродистой стали. Современные подковы достаточно пластичны, и легко поддаются подгонке на наковальне как в горячем, так и в холодном состояниях. Ширина полотна подковы среднего размера — около 22 мм, толщина — 8 мм. Верхняя, подошвенная, поверхность полотна подковы почти всегда плоская, нижняя — может быть как плоской, так и другого профиля, например, полукруглой или имеющей скосы — контрбухтовку.
В передней (зацепной) части подковы обычно имеется направленный вверх отворот — металлический лепесток, способствующий более прочной фиксации подковы на копыте. Подковы для задних копыт часто снабжены двумя отворотами, расположенными по бокам в передней её трети. На нижней поверхности каждой из ветвей подковы пробита гвоздевая дорожка — желобок, в котором утапливаются головки подковных гвоздей. На зимних рысачьих подковах гвоздевая дорожка обычно отсутствует. В дорожке располагаются гвоздевые отверстия, обычно по 4 на каждой ветви. В пяточной части подковы часто имеются резьбовые отверстия для вкручивания подковных шипов. Зацепный пластинчатый шип (захват) на современных подковах встречается редко.
Подковы для передних копыт имеют округлую форму, для задних копыт — несколько более вытянутую, что соответствует естественной форме передних и задних копыт. Подковы многих производителей имеют различия между правой и левой, что отмечается клеймением на подкове: клеймо ставится на внешней ветви. В таком случае внешняя ветвь подковы делается немного длиннее внутренней и несколько круче изогнута.
Подковы специального назначения, в том числе ортопедические, предназначенные для компенсации тех или иных недостатков копыт или лечения болезней конечностей лошади, могут иметь самую разнообразную, в том числе довольно неожиданную, форму.
Типы подков
Исторические:
гиппосандалии
восточная
Современные:
стандартные
облегченные (скаковые и рысачьи)
угольные
зимние
пластиковые
алюминиевые
ортопедические (лечебные)
Стандарты
Стандартные подковы изготавливают заводским способом по ГОСТ 5408—77. В соответствии с размерами копыт по стандарту выпускаются подковы 11 размеров.
Подковные гвозди вырабатываются машинным способом. Существует более десяти типов подковных гвоздей, каждый из типов имеет несколько, обычно шесть, основных размеров.
Российская и зарубежная нумерация размеров подков существенно отличается, что часто приводит к путанице.
Суеверия
С подковой связано распространённое суеверие: найденная лошадиная подкова, прибитая над дверью дома, приносит удачу, защищает от злых сил. Существует несколько версий возникновения «культа подковы». Одна из них связана с преклонением перед сверхъестественной силой, которая приписывалась лошади. У германцев лошадь считалась священным животным верховного бога Вотана. Жизненная сила лошади будто бы переходила в подковы, поэтому считается, что защищает только подкова, бывшая в употреблении.
У римлян лошадь была показателем богатства и силы её владельца, первоначально (до изобретения подковы) копыта лошадей защищали специальными сандалетами из ремней и бронзовых пластинок. Этот способ защиты ног лошадей был очень дорогим, но и после изготовления подков из железа, которое приравнивалось к золоту, считалось удачей найти подкову и использовать её по прямому назначению.
См. также
Ухналь
Подкова в геральдике
Нью-Плимут — город в США, «самая большая подкова в мире»
Подробнее
населенный пункт Подкова в социальных сетях и на других ресурсах в Интернете
Укажите ссылки на группы в социальных сетях или на другие сайты для данного населенного пункта.
Код HTML ссылки данной страницы для размещения на сторонних сайтах
Войдите на наш сайт, для этого введите ваш e-mail, и мы отправим вам на почту данные для авторизации
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
К сожалению, записей нет! Но вы можете быть первым автором!
Благодарность автору записи или проекту «У истока»
Вы можете отблагодарить автора данной записи материально, сделав перевод на счет нашего проекта в «Тинькофф».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Доставку средств авторам гарантирует
руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Если же на сайте нет нужной вам информации, то в комментариях на страницах малой родины вы всегда можете написать запрос о поиске нужного вам материала.
Не стесняйтесь объявлять за это вознаграждение, возможно так вы быстрее получите то, что ищете.руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:
Новости СМИ вашего родного края (с сайта karel.aif.ru):
В Петрозаводске расчищают дороги после снегопада
В Университетском городке Петрозаводска всю ночь не было света
Аграрий в Прионежском районе вывел сорняк после предписания
ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru
Пользователи, связанные с н.п. населенный пункт Подкова
К сожалению, здесь еще никто не отметился.
Новые записи
Новые фото
уголок для кухни
решетка кмн
сколько стоит поставить пломбу
керамогранит 600х1200
Вход • Поиск • О нас • Наши друзья • Статьи • ЧАВО • Согласие • Комментарии • Люди • Малая родина в мире
Telegram Zen.Yandex
Это помощник быстрой публикации вашего сообщения, пройдите 4 простых шага!
Загружаем...