Страница - 1. Всего новостей и объявлений - 966

Яблочный квест


Наступила осень
Перейти на страницу объявления.


Svetlana
07.10.2021 23:53

Старообрядцы села Екатериновки (деревни Екатерининской)


Упоминания о деревне Екатерининской в информации о старообрядцах 1886 года.

В 1886 году ряд населенных пунктов Минусинского округов Енисейской губернии были или полностью, или частично старообрядческими.

В деревне Екатерининской Идринской волости соотношение между последователями Русской православной церкви – 174 человека и старообрядцами– 132. Старообрядцы в деревне Екатерининской Идринской волости в 1886 году составляли 76%.

Старообрядцы села Екатериновки (деревни Екатерининской) по данным ведомости о раскольниках и сектантах, значащихся таковыми от рождения, проживающих в приходе Новоберезовской Михайло-Архангельскойцеркви Минусинского уезда за 1905, 1906 годы.

1.Булатов Герасим Д. 55 л. (11 душ)
2.Баранников Ефимий Самсонович 57 л. (12 душ)
3.Овчинников Матвей Никитич 49 л. (6 душ)
4.Панов Сергей Антонович 47 л. (4 души)
5.Дугина Саломея Карповна 64 г. (2 души)
6.Герасименков Николай Ивановис 33 г. (4 души)
7.Никифоров Евфимий Федорович 50 л. (3 души)
8.Кустов Трофим Епифанович 88 л. (9 душ)
9.Рыбин Лев Харитонович 60 л. (8 душ)
10.Первушина Евдокия Евфимьевна 58 л. (3 души)
11.Первушин Григорий Петрович 65 л. (7 душ)
12.Первушин Василий Петрович 66 л. (10 душ)
13.Паначев Антип Федорович 83 г. (6 душ)
14.Паначев Иван Антонович 71 г. (20 душ)
15.Кустова Ксения Дементиевна 75 л. (7 душ)
16.Берсенев Андрей Терентьевич 55 л. (4 души)
17.Берсенев Яков Васильевич 66 л. (8 душ)
18.Берсенев Лаврентий Самойлович 67 л. (6 душ)
19.Осокин Сидор Тарасович 17 л.
20.Стахеев Прокопий Тимофеевич 49 л. (4 души)
21.Овчинников Сергей Маркелович 40 л. (5 душ)
22.Овчинников Георгий Маркелович 30 л. (3 души)
23.Овчинников Кирилл 65 л. (5 душ)
24.Цыпышева Любовь Тарасовна 51 г. (2 души)
25.Сидоркин Агафон Стефанович его брат Григорий 65 л. (8 душ)
26.Цывилев Пимен Филиппович 65 л. (24 души)
27.Вопилова Зиновья Филипповна 62 г. (23 души)
28.Калинина Прасковья Евдокимовна56 л.
29.Кузнецова Татьяна Григорьевна 30 л. (2 души)
30.Ярославцева Варвара Ефимовна 34 г. (6 душ).

ИТОГО 209 душ.

Священник Леонид Рождественский.
Псаломщик Макарий Смиренский.

По данным на 1907 год Никольская волость Минусинского уезда Енисейской губернии
Волостной старшина Аверьян Васильевич Путилов.


В волости 10 населенных пунктов.
Для переселенцев есть запасной участок.

По данным 1907 года по д. Екатерининской Никольской волости Минусинского уезда.
В деревне Екатерининской население наличных душ мужского пола – 394.
Душ женского пола – 387.
Всего – 781 душ.
Старообрядцев – 209 душ, 27%.

В соседних населенных пунктах жили старообрядцы

Деревня Сидориха старообрядцев 8 семей.
Агалаков (4), Киселев (2), Мятилев (2).

1.Агалаков Диомит Анисимвич 41 г. (5 душ)
2.Агалаков Прокопий Анисимвич 49 л. (6 душ)
3.Агалаков Ефимий Дометиевич 78 л. (7 душ)
4.Агалаков Василий Феодосиевич 50 л. (8 душ)
5.Киселев Федор Андреевич 31 г. (6 душ)
6.Киселев Лука Андреевич 61 г. (9 душ)
7.Мятелев Иван Никитич 64 г. (8 душ)
8.Мятелев Кирилл Иванович 32 г. (3 души).

Деревне Тобольской старообрядцев 15 семей. Бакламенков, Гилев, Крашенинников (4), Логинов, Маклаков, Нефедов, Плюхин, Протопопов, Сараев, Сидоров, Типикин, Ударцев.

Деревне Силкина старообрядцев 35 семьи.
Бадрин, Змеев, Иовлев, Короваев, Костин, Кривошеин, Ложких, Макаров, Метелев, Ольков (3), Печанов, Пильщиков, Половников, Посребышев, Чупраков (3), Юрочкин (2), Цыплин (2), Шубин, Редков (2), Прохоров (2), Никифоров (2), Курочкин (2), Лукианов, Никоноров (2).

По данным на 1907 год Идринская волость Минусинского уезда Енисейской губернии

Волостной старшина Андрей Степанович Алыпов

В волости 12 населенных пунктов.

Населенные пункты, где жили старообрядцы.

Ведомость о раскольниках и сектантах, значащихся таковыми от рождения и живущих в приходах Идринской Георгиевской церкви за 1902 год

д. Большая Идра

Азанов, Дугин, Овчинников (6), Шевкунов (2)

д. Большой Телек

Веремеев, Безчастнов

Ведомость о раскольниках проживающих в селе Салбинском прихода Салбинской Михаила-Архангельской церкви за 1902 год

Ведомость о раскольниках, проживающих в приходе Троицкой церкви села Отрок Минусинского уезда за 1902 год

с. Отрок

Агаляков, Доньков (Доценков), Зырянов (2), Иноземцев (2), Копейкин, Кривошеин (2), Кузеванов (2), Кузнецов, Курылев, Лаптев, Оденцев, Рогов, Русаков, Шеляпин (2), Шипунов

д. Адриха

Каторгин (2), Шапошников.

Ведомость о раскольниках и сектантах, значащихся таковыми от рождения и живущих в приходах Кнышенской Георгиевсой церкви Минусинского уезда за 1902 год.

д. Малые Кныши

Азанов (7), Азотов, Алапов, Аликин, Альков, Балакин, Басалаев, Басилаев (2), Бердюгин (3), Вшиков (2), Гилев, Глухих (4), Дейхин, Долгов, Загаинов (Зашинов) (4), Змеев, Зяблицев (2), Зырянов (2), Исааков, Исаков, Кадашников, Камских (2), Карпачев, Карпов (2), Кинев, Козлов (2), Коковин, Кокарев (3), Корляков, Коровин, Кузеванов, Лихачев (2), Лыков, Мартынов, Мезенцев (2), Мезенцов, Михайлов (3), Небирухин (3), Незаконорожден, Ников (5), Одинцов (2), Паршаков, Плотников (2), Поляков, Попов, Проскоряков (3), Прохоров (3), Разумовский, Реутов, Савин, Сараев (2), Семенов, Сидоров, Сметанин (2), Соловьев, Тимофеев,

с. Кнышинского Чемакина.

Ведомость о раскольниках проживающих в селе Салбинском прихода Салбинской Михаила-Архангельской церкви за 1902 год

с. Салбинское

Алексеев (3), Безматерных (3), Берсенев, Быков (4), Вотилов, Вотинов, Грибков, Дубинов, Дудин (2), Елизаров, Знаменьщиков (4), Зубов, Качин, Козлов (3), Кирьяновы, Кирсанов, Кудрин (4), Копарушкин (2), Малеев (3), Марков (2), Мельцов, Миков, Михов (2), Останина, Ощепков, Постелов, Постнов, Печенегин (14), Родионов (2), Романов, Скляров, Соколов (5), Титков (2), Токарев (8), Тресков (2), Федотов (3), Чалин, Шарыпов (2), Ширяев (3), Шмаков.

д. Козина

Азанов (2), Бакломенков, Бакменков, Баков, Балабаев, Белов, Берсенев, Бузилов, Власов (4), Глазунов, Диков, Елабнин, Елкин (2), Еремеев, Зайцев (4), Иовлев, Кирьанов, Клинков, Красильников, Кузнецов, Кудрин (2), Кононов, Коротков, Лазарев, Лебедев, Лихачев (5), Логинов, Лопатин, Маталасов (2), Мителев, Михайлов (5), Нечаев, Петров (2), Попов (5), Проскоряков (2), Пузин (3), Разумовский, Рогачев, Савин (2), Сараев, Ситин, Сорока, Третьяков, Тюрин, Федосеев, Хлызов, Широков, Шумарин, Щенов

д. Казанско-Богородской

Азанов, Бугкин, Булатов (4), Выродов, Голдырев (3), Гордеев (2), Дауров, Елкин (3), Завьялов, Зудов, Казаков, Калинин (3), Крашенинников (2), Крючков, Маркушин, Менщиков, Меньщиков, Никитин (2), Николаев, Паначев, Прохоров, Смертин, Суркин, Третьяков, Феодотов, Чеботарев, Черданцов, Черепанов (2), Чирков, Юдин (2)

д. Никулино

Аверин, Бахтин, Безматерных, Берсенев, Буньков (2), Варлаамов, Вахрамеев, Власов, Гребенщиков, Долгов, Дронов, Ениропятова (Зниропятов), Жуйков, Жуланов (2), Зайцев, Исаев, Калашников, Каратаев (2), Кирьянов, Колосов, Кокмаров, Кудаков (2), Кудрявцов, Курочкин, Лисавин (2), Лутков (3), Наймушин (4), Никулин (4), Пестерев, Попов, Потеряев, Проскоряков, Русаков (2), Санников, Серебренников, Фадеев, Ципишев, Цивилев, Цыпишев, Ширяев.


Перейти на страницу объявления.

sante
30.09.2021 02:52

Село Всехсвятское (в прошлом Сырьяно–Всесвятское) – одно из древних сёл на территории Белохолуницкого района


Сырьянский стан в конце ХVI - начале ХVII в. был в основном заселен удмуртами, но в это же время идёт бурное заселение северных земель русскими, которые основали поселения вначале на берегах Вятки, а в дальнейшем по её притокам. Таким поселением стал небольшой починок Мишки Головкина на речке Осётровке рядом с большой удмуртской деревней Передняя Муина в 1581 г., который и вырос потом в село Всехсвятское. Починок этот был односторонок, то есть дома располагались по одной стороне. Тогда же была построена первая деревянная церковь во имя Всех Святых.

Через 20 лет первая церковь сгорела от молнии. «И в 1603 г. в селе над речкой Осётровкой построили новую большую деревянную церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и теплый придел во имя Всех Святых. Старая деревянная церковь, стоявшая в селе 175 лет, была разобрана в 1778 г.

В 1640-1650 годах через село Сырьяно-Всесвятское пролегла большая дорога, шедшая из Москвы через Хлынов, Слободской на Кай, Верхотурье в Сибирь. В селе устроили постоялый двор для обозов и ямскую станцию. Местные крестьяне получили возможность в зимнюю пору на своих лошадях зарабатывать на перевозке грузов: хлыновский хле6 - в Тобольск, а мороженое молоко и мясо - в Москву.

В 1678 г. во Всехсвятском насчитывалось 7 дворов церковников и 20 дворов оброчных бобыльских, в которых проживали 87 человек.

С ростом населения церковь становилась тесной. И в 1765 г. было принято решение построить в селе каменную церковь.

Строилась церковь на губернские средства по линии духовенства, а также были пожертвования с прихожан. Так что строили её всем миром. Кирпич изготовляли на месте. Под деревней Байгозята, в 3 км. от села, копали красную глину, там же в дощатых сараях лепили кирпичи и складывали их в специальные ямы. В этих ямах шел обжиг кирпичей, для чего использовали дрова. Для промази использовали раствор, содержащий белую глину и известняк, которые добывали в другом месте.

Северный тёплый придел был построен артелью каменных дел мастера Григория Тебенькова в 1765-1768 гг. 9 января 1768 г. придел во имя Всех Святых освятили, и в нем начались службы. Расписан он был в 1775 г. и тогда же в нем обновили иконостас...

В 1769-1773 гг. построили холодную церковь с главным престолом Рождества Пресвятой Богородицы. Она освящена была 7 сентября 1777 г. В 1778 г. иконописец Тимофей Плотников расписал её стены.

Завершив строительство храма, на колокольню подняли 3 больших колокола весом по 30-55 пудов и 9 маленьких колокольцев. Последний, самый большой колокол был поднят на колокольню в 1864 г., на нём был выбит точный вес: 102 пуда 3 фунта. Отлили его слободские колоколитейщики Бакулевы.

В таком виде Всехсвятская церковь простояла до 1893 г. «В 1893 г. храм расширен. В 1904 г. храм обращен в теплохолодный, причем правый придел упразднён.

Из воспоминаний Попова П.А. следует, что церковь была закрыта 4 февраля 1930 г. решением схода прихожан по докладу председателя райисполкома Мордвинцева. Вместо неё жители села ходатайствовали об открытии школы повышенного типа. Однако старожилы села утверждают, что ещё в 1936 г. в церкви шла служба. В войну церковь уже не работала, туда ссыпали зерно. Церковь начали рушить в 1938 г. После войны в церкви были склад и мельница.

В 1982 г. в селе шло строительство нового школьного здания. Во время проведения земляных работ был обнаружен клад: глиняная корчага с медными монетами. По датировке монеты совпадают со временем постройки церкви. Есть предположение, что кто-то воспользовался народными пожертвованиями.

К настоящему времени церковь стремительно рушится. Этому способствуют и люди, и природа. В конце мая 2007 г. по селу прошёл ураган, который разрушил главу храма и кровлю трапезной. В XXI веке этот памятник истории и архитектуры может исчезнуть совсем.

По материалам статьи Надежды Бердыш (сайт Родная Вятка).

Подробнее на сайте «Родная Вятка»: https://rodnaya-vyatka.ru/places/86941

Фото Елены Чудиновских




Перейти на страницу объявления.

У истока
26.08.2021 16:40

История Екатерининского Единоверческого Богородице - Казанской прихода


Историческая справка.
В 1886 году ряд населенных пунктов Минусинского округов Енисейской губернии были или полностью, или частично старообрядческими. В деревне Екатерининской Идринской волости соотношение между последователями Русской православной церкви – 174 человека и старообрядцами – 132. Старообрядцы в д. Екатерининской Идринской волости в 1886 г. составляли 76%. Старообрядцы д. Екатерининской, с. Никольского, д. Тобольской, д. Большой Телек, с. Салбы и прочих селений, всего из 28 душ мужского и 35 душ женского пола были в расколе, в 1903 году присоединились к православной церкви на правах единоверия. Присоединение совершено было 28 июня 1903 года в селе Никольском Минусинского уезда противораскольническим миссионером по по Ачинскому и Минусинскому уездам священником Иваном Тихвинским. К участию в присоединении миссионером приглашены были два священника отец Петр Беляевский и отец Леонид Рождественский. 29 человек старообрядцев присоединены были к православию на началах единоверия т.е. с правом совершать богослужение по старопечатным книгам и с сохранением излюбленных старообрядцами обрядов. Необычный интерес событию придавало главным образом то обстоятельство, что между присоединяемыми находился иерей австрийского поставления – окружникъ В.В. Кауров с семейством в количестве 6 душ. 6 августа 1903 года подобное же торжество, присоединены были к православию на началах единоверия еще 15 человек старообрядцев. К 1 сентября 1903 года троя из раскольников д. Екатерининской уже были приготовлены местным священником к присоеденению к православной церкви. Потом единоверцы, их было уже, около 80 ходатайствовали о постройке Молитвенного дома в деревне Екатерининской.

В 1905 году в с. Екатерининском был построен Молитвенный дом, который имеет престол в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Седмиезерная икона Божией Матери прославилась великими чудесами в ХVII веке. Эта святая икона находилась в Богородицкой Седмиезерской пустыни близ города Казани. Основатель пустыни инок Евфимий поставил в храме новопостроенной обители чудотворный образ Божией Матери – список со Смоленской иконы Божией Матери, принесенный им из города Великого Устюга. Он благословил этой иконой место будущей обители. В 1655 году по всей России свирепствовала моровая язва. В Казани от нее умерло 48 тысяч человек - почти все население города. И вот, одной благочестивой монахине во сне предстал некий светлый муж и повелел, чтобы жители города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на избавление из Седмиезерной пустыни икону Божией Матери. Монахиня рассказала градоначальникам о видении. Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. В то время в Казани воеводою был владелец Выездного Михаил Михайлович Салтыков. Когда эпидемия в городе после молитв пред чудотворным образом стала прекращаться, к боярину пришли его крепостные из Выездновской слободы с известием, что моровая язва свирепствует и в окрестностях Арзамаса. Тут же Салтыков повелел сделать копию с чудотворной иконы и послал ее в свою вотчину. По прибытии иконы эпидемия в Арзамасе и его окрестностях прекратилась.

Преосвященным епископом Евфимием Енисейским и Красноярским в Молитвенный дом села Екатериниского был рукоположен священник Викул Васильевич Кауров, с правом совершать Богослужение и требу для единоверцев по старопечатным книгам. Кауров В. В. до этого тоже был старообрядцем, лже-попом австрийского окружного толка.

В д. Екатерининской притч был временный и не штатный, и приход несамостоятельный. Из биографии бывшего австрийско-окружнеческого священника села Салбы, Идринской волости, Минусинского уезда Викула Васильевича Каурова.
Родился 6 февраля 1868 года, его родители, искони состоявшие в расколе, Кауров Василий Иванович и Матрена Артемьевна в селе Мингин Пермской губернии. Когда Викулу был один год его родители переехали в Сибирь, в Бийский округ, Томской губернии, Бийскую волость, село Южаково, где были приписаны в крестьяне и стали заниматься земледелием, скотоводством. У Викула Васильевича было еще 3 сестры. Спустя годы Викул Васильевич присоединился к Австрийскому священству. После рукоположения в дьякона и священника Кауров В.В. с семьей и детьми переезжает в Минусинский округ село Салбу.
6 декабря 1901 года Епископ Феодосий посвятил Викула в сан иерея. В 1903 году он приехал с семьей в деревню Екатеринискую, где и присоединился к православной церкви с 50 бывших его прихожан на правах единоверия, православным священником, было это 28 июня 1903 года, в день праздника Преображение Господне.
Присоединение к православию. 22 января 1904 года, д. Екатерининской Никольской волости, Минусинского уезда, крестьянская дочь, девица Милания Григорьева Цывилева их раскола австрийской секты противоокружнического толка, 16 лет с сохранением ее прежнего имени.
Отчет о деятельности совета Красноярского Епархиального братства Рождества Пресвятой Богородицы с 8 сентября 1904 – 8 сентября 1905 годов. В разделе «Борьба с расколом» В Минусинском уезде насчитывалось 11218 человек. Многие из них изъявляли желание присоединиться к церкви на началах единоверия. В д. Екатерининской присоединилось 4 человека, Большой Телек – 5, д. Тобольская – 6, Кнышинском – 7, Отрокском – 4, Никольском 5 человек. Для усиления миссионной деятельности в Минусинском уезде в 1905 году миссионеру о. Ивану Тихвенскому назначен второй помощник Викул Кауров, бывший Астрийский лжеиерей, первым помощником был о. Василий Рождественский.
Кауров побывал во всех раскольнических пунктах Минусинского уезда, где он устраивал публичные собеседования со старообрядцами в присутствии приходских священников. Беседы имели благотворные влияния на слушателей – раскольников. Многие из них изъявили желание присоединится к церкви. Особенно много желающих присоединиться на началах единоверия. Но самым выдающимся явлением в деле противораскольнической миссии было в этот период открытие единоверческого прихода в д. Екатерининской. 22 февраля 1905 года был освящен единоверческий храм при многочисленном стечении молящихся, особенно раскольников.

Присоединение к православию. 29 апреля 1906 года, д. Екатерининской Никольской волости, Минусинского уезда, крестьянская девица София Львовна Рыбина 19 лет их раскола безпоповщинской секты, с сохранением ее прежнего имени.

В 1907 году 10 мая в Еженедельном церковно-общественном журнале «Енисейский церковный вестник» №19 будет опубликовано в отделе официальном. Вакантные места. Распоряжения Епархиального начальства. Псаломщическия. Минусинский уезд селе Екатерининском (церковь Единоверческая, жалования и дома нет, деревень 4 и одно село, кроме приходского, жителей 19 душ мужского пола.

С марта 1908 года священник Викул Васильевич Кауров делал записи в Метрической книге Единоверческого Богородице - Казанский прихода села Екатерининского. Первые записи. Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви, части первой о родившихся:
Запись № 1. Иоанн родился 5 марта 1908 года, крещен 7 марта Родители: крестьянин села Екатерининского Макарий Петров Вопилов и законная жена его Евдокия Трофимова, оба православные. Восприемники: крестьянин села Екатерининского Феодор Трофимов Стахеев и жена Афанасия Филипова Кузнецова, оба православные. Таинство крещения совершил: священник Викул Кауров.
Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви, части второй, о бракосочетавшихся: Запись № 1 от 7 января 1908 года Жених: крестьянин деревни Усть-Караскырской Салбинской волости Николай Андреев Похабов первым браком, вероисповедания православного, лета жениха -19. невеста: деревни деревни Усть-Караскырской Пелагея Алексиева Барабанщикова, первым браком, вероисповедания православного, лета невесты-19. Таинство совершил: священник Вукул Кауров.

Распоряжения Епархиального начальства. Священник Викул Васильевич Кауров, по прошению, определен к Паначевской церкви Минусинского уезда 4 сентября 1908 года. Последние записи: Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви: Алексей родился 5 октября 1908 года, крещен 9 октября (последняя запись) Родители: крестьянин села Екатерининскаго Григорiй Никитинъ Самохваловъ и законная жена его Анна Терентiева, оба православные. Священник: Викулъ Кауровъ. Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви: Жених: крестьянин села Екатерининскаго Никольской волости Яков Павловъ Берсеневъ первым браком православного вероисповедания, лета жениха:19 невеста: крестьянская дочь Никольской волости Ирина Александрова Евс…(неразборчиво) первым браком православного вероисповедания, лета невесты:16 Запись № 3 от 4 февраля 1908 года (последняя запись). Священник: Викулъ Кауровъ

23 марта 1912 года присоединен к православию крестьянин д. Екатерининской Никольской волости, Минусинского уезда Еремей Никифорович Ефимов 17 лет, из Австрийского толка с сохранением прежнего имени.

Так как причт был временный и не штатный, и приход несамостоятельный, православные жители с. Екатерининского до 1913 года обращались за требами к притчу Ново-Берёзовской церкви.

Затем по ходатайству жителей с. Екатерининского православных и единоверцев, в этом селе в начале 1913 года был открыт самостоятельный приход. Выделился Екатерининский - Единоверческий Богородице – Казанский из прихода Ново-Берёзовского Михайло–Архангельской церкви. Штатный причт в приходе -священник и псаломщик; назначено им от казны жалования – священнику 450 рублей, псаломщику 200. Его Преосвященством Преосвященнейшим Никономъ, Епископом Енисейским и Красноярским вновь определен 20 мая 1913 года, окончивший IV пастырские курсы в Москве, священником Григорий Гаврилович Щербатый – в Екатерининский единоверческий приход.
Первая запись в Метрической книге, сделанная Г. Г. Щербатым. Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви:

Стефанъ родился 17 сентября 1913 года, крещен 22 сентября (запись № 1) Родители: крестьянин села Екатерининскаго Максимъ Ивановъ Цыпышевъ и законная его жена Ксенiя Jовлева, оба православного вероисповедания. Священник: Григорiй Щербатый. Исполняющий дела псаломщика Иван Комаров.

Последняя запись в Метрической книге, сделанная Г.Г. Щербатым за 1914 год. Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви:


Евдокия родилась 27 июля 1914 года, крещен 1 августа (запись № 15) Родители: крестьянин села Екатерининскаго Кондратий Васильевич С. и законная его жена Гумания Федоровна, оба православного вероисповедания. Священник: Григорiй Щербатый. Исполняющий дела псаломщика Иван Комаров. Его Преосвященством Преосвященнейшим Никономъ, Епископом Енисейским и Красноярским уволен от должности священник Екатерининской церкви Минусинского уезда Григорий Щербатый 28 сентября 1914 года, за переходом на службу в Томскую епархию.

До приезда нового священника в Екатерининский приход временно совмещал его обязанности священник Ново-Березовской Михайло-Архангельской церкви Феодосий Садовой.
Его Преосвященством Преосвященнейшим Никономъ, Епископом Енисейским и Красноярским вновь определен 28 сентября 1914 года священником - иподиакон Красноярского Кафедрального Собора Федор Гладкий – в Екатерининскую церковь Минусинского уезда. Первая запись в Метрической книге, сделанная Федором Гладкий.

Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви:
Анна родился 8 декабря 1914 года, крещен 15 (запись № 18)
Родители: крестьянин села Екатерининскаго Дмитрий Иванович Гостевский и законная его жена Анна Ерофеевна, оба православного вероисповедания.
Священник: Федор Гладкий.
Исполняющий дела псаломщика Иван Комаров.

Распоряжения Епархиального начальства опубликованное в журнале
«Енисейские епархиальные ведомости» №19 1916 год от 1 октября.

Перемещен Комаров Иван, псаломщик церкви с. Екатерининского, Минусинского уезда, к Паначевской церкви, таго-же уезда, 21 сентября.

В этом же номере публикуется «Ведомость вакантных мест Енисейской епархии»

Его Преосвященством Преосвященнейшим Назарием, Епископом Енисейским и Красноярским вновь определен 26 июля 1919 года Сорвачев Григорий гр. с. Екатерининского къ вр. и. об. псаломщика церкви с. Екатерининского, Минусинского уезда.

Последние записи в Метрической книге Екатерининской церкви, сделанная Ф. Кладкий за 1919 год.
Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви: Татиана родилась 29 декабря 1919 года, крещена 30 декабря (последняя запись) Родители: гражданин села Ново-Березовского Иоанн Владимиров Комиссаров и законная его жена Анастасия Михайлова, оба православного вероисповедания. Священник: Феодор Гладкий
Архивная выписка из метрической книги Екатерининской Богородице-Казанской церкви: Жених: гражданин Енисейской губернии Минусинского уезда Никольской волости д. Мензот Иларион Павлов Баранов первым браком православного вероисповедания, лета жениха:17 л. 7 мес. невеста: гражданка Енисейской губернии Минусинского уезда Никольской волости д. Мензот Христина Семеонова Киреева первым браком православного вероисповедания, лета невесты:17
Запись № 15 от 27 мая 1919 года (последняя запись). Священник: Феодор Гладкий.

По данным на 1916 год из данных о селе и приходе написанные в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии». Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества. г. Красноярск эл.- тип. Епарх. Братства з. № 721. 1916 годъ.
Екатерининский приход состоял из одного села, других деревень, приписанных к этому приходу нет. Были единоверцы приписанные к этому приходу из с. Никольского, д. Тобольской д. Большой Телек, д. Адриха, д. Мало Кнышинской, но эти единоверцы за дальностью расстояния за требами в с. Екатерининское не обращались, а пользуются требами от местных православных приходских священников. Деревянная церковь в с. Екатериниском еще строиться. Молитвенный деревянный дом имеет престол в честь Казанской иконы Божьей Матери. Дом этот построен в 1904 году по ходатайству единоверцев, тщанием их и православных жителей с. Екатерининского и посторонних жертвователей. Причтовых домов один для священника, не устроенный, во время зимы холодный, для псаломщика дома совсем нет, квартира плохая. Причтовой земли для Екатеринского причта есть 99 десятин, в крутых горах. Земля не удобная для покосов и пашни. Население прихода 156 дворов; в том числе раскольников разного толка – 33, в приходе душ обоего пола 779, мужского пола 385, женского 394. Раскольников поповцев окружников - 21, не окружников - 91, безпоповцев - 96, католиков - 2, сектантов нет. Население прихода состоит преимущественно из переселенцев, есть поселенцы, природных сибиряков нет. Занятие прихожан преимущественно земледелие.

Начиная 1913 года в Метрической книге Екатерининской церкви делались записи; часть первая «О родившихся», часть вторая «Бракосочетавшихся», часть третья «О умерших». Пример запили части второй – бракосочетавшихся.
19 февраля 1918 года №7 Жених - гражданин Енисейской губернии, Минусинского уезда, Никольской волости села Екатерининского Василий Иванович Бусыгин 20 лет происхождения православного первым браком. Невеста – гражданка Енисейской губернии, Минусинского уезда, Идринской волости села Идры Глухова Еффросиния Ильинична 21 г. происхождения православного первым браком. Кто были поручители: Жениха: Граждане села Екатерининского Иаков Кузнцов и Василий Фомич Берсенёв. Невесты: Граждане села Екатерининского Пётр Русецкой и Максим Глухов. Священник Феодор Гладкий.

Сохранившиеся Метрические книги Екатерининской Богородице-Казанской церкови за 1908, 1913-1919 годы находятся в Идринском районном архиве Красноярского края.

Эпопея закрытия Екатерининской церкви более трагична. Председатель Екатерининского сельсовета с членами с/х артели «Смерть кулаку» публично ломали и на костре жгли иконы, книги и культовое имущество церкви.
В феврале 1939 года, решением райисполкома церковь была закрыта и отдана под школу. В начале 60-х годов перед сносом церкви в ней был зерносклад.

Позже церковь была разобрана, но каменный фундамент еще много лет существовал.


Перейти на страницу объявления.

sante
26.08.2021 03:26

Посылка от друга - кузнеца


Гудвин ПечеГнёт: https://www.youtube.com/channel/UCTx7ynVMFno-5JviG... Деревенская кузница Гудвина: https://www.youtube.com/channel/UCXgndVRsVdil5x8NX... Инстаграм kyznica_goodwin: https://www.instagram.com/kyznica_goodwin/


Перейти на страницу объявления.

Svetlana
24.08.2021 21:41

Инейкина (Жукова) Мария Фроловна


Я,в селе Кротовка был в детстве. Это было в конце 60 или в начале 70 годов. Приезжали мы туда с моей бабушкой Скорняковой (Корчагина) Ольгой Ивановной. Были в гостях у её тётки Инейкиной (Жуковой) Марии Фроловны, родной сестры матери моей бабушки - Корчагиной (Жуковой) Агрофены Фроловны. Помню мы зашли в дом, где посередине стоял большой деревянный стол, по бокам стола лавки. На столе стоял молочный кисель и пироги. Наверное это были поминки. Бабушка мне расказывала, что у Жуковых было семь детей, все девочки, и самая младшая её мать - Агрофена, которая урела от брюшного тифа в 28 лет в Ульяновске. Как звали детей Жуковых и как сложилась их судьба я не знаю. Хотелось бы больше узнать о родственниках по линии бабушки.


Перейти на страницу объявления.

kind
12.08.2021 15:16

Стихи про деревню


А я и не скрываю,. что из деревни родом, Что бегала по лужам, я в детстве. босиком. За десять километров, в любую непогоду, С детьми ходила в школу, туда-сюда,. пешком.

А я и не скрываю, что из деревни родом, Что деревянной ложкой хлебала суп и щи. И, способом надёжным, проверенным, народным, Лечила меня мама на "огненной" печи.

А я и не скрываю, что из деревни родом, Ходила за грибами в соседние леса И ощущала счастье, душа моя, свободу, Когда, упав на травы, глядела в небеса. А я и не скрываю, что из деревни родом,, Что в бедности, в работе пришлось, когда-то жить, Но, только, научили, прожитые там годы, Любви и уважению, и труд людей ценить

. А я и не скрываю, что из деревни родом, Скажу вам, без кокетства, что этим я горжусь И чувствую душою, что я---дитя природы.... Пусть, даже, деревенщиной меня считают, пусть.

А я и не скрываю, что из деревни родом, Теперь таких закатов мне видеть не пришлось. И не сотрут из памяти, деревню мою, годы. Спасибо тебе, Господи, что жить там довелось

. А я и не скрываю, что из деревни родом, Так значит, принимайте такой, какая есть. Меняться я не стану, кому-то там, в угоду. Родилась я в деревне и мне хвала и честь.


Перейти на страницу объявления.

ludmila-sun
08.08.2021 16:44

Стихи про деревню


А я и не скрываю,. что из деревни родом, Что бегала по лужам, я в детстве. босиком. За десять километров, в любую непогоду, С детьми ходила в школу, туда-сюда,. пешком.

А я и не скрываю, что из деревни родом, Что деревянной ложкой хлебала суп и щи. И, способом надёжным, проверенным, народным, Лечила меня мама на "огненной" печи.

А я и не скрываю, что из деревни родом, Ходила за грибами в соседние леса И ощущала счастье, душа моя, свободу, Когда, упав на травы, глядела в небеса. А я и не скрываю, что из деревни родом,, Что в бедности, в работе пришлось, когда-то жить, Но, только, научили, прожитые там годы, Любви и уважению, и труд людей ценить

. А я и не скрываю, что из деревни родом, Скажу вам, без кокетства, что этим я горжусь И чувствую душою, что я---дитя природы.... Пусть, даже, деревенщиной меня считают, пусть.

А я и не скрываю, что из деревни родом, Теперь таких закатов мне видеть не пришлось. И не сотрут из памяти, деревню мою, годы. Спасибо тебе, Господи, что жить там довелось

. А я и не скрываю, что из деревни родом, Так значит, принимайте такой, какая есть. Меняться я не стану, кому-то там, в угоду. Родилась я в деревне и мне хвала и честь.


Перейти на страницу объявления.

ludmila-sun
08.08.2021 16:44

Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход.


Данные о селе и приходе за 1916 год написаны в источнике
«Краткое описание приходов Енисейской епархии 1916 год».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
Издательство КО РФК ХТО "Краевед". Красноярск 1995 г.

Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход открыт в 1899 году, выделением из Николаевского Троицкого прихода. В приходе кроме села, одна деревня: Колдыбайская в 12 верстах. Церковь одна деревянная, построена в 1897 году, на средства прихожан.



В рапорте в Строительный отдел при Енисейском Губернском управлении сообщается 5 марта 1897 года священником Польминым, что план церкви, построенной в деревне Ново-Березовской Идринской волости и иконостаса с приложением списка икон отправлены.

На строительство церкви было выделено и пособие от правительства в размере 6 тысяч рублей. Престолов в церкви два: главный во имя Архистратига Михаила, и придел в честь св. Николая Чудотворца, пристроенный в 1916 году, в котором служат в зимнее время и по сей день. Предание говорит нам, что при выборе места строительства храма, было явленно чудо. На том месте, где сейчас стоит церковь, пастухи несколько раз слышали ангельскую службу.

Во время революции и последовавшим за ней гонений на церковь многие храмы района были разрушены или осквернены. Когда пришла очередь Михайло-Архангельского храма, все жители села стали на его защиту. В тот день, когда богоборцы попытались осквернить храм, люди окружили его плотным кольцом, многие из них в тот день были тяжело избиты, но церковь отстояли.

И всё же в начале 30-х годов храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Церковная утварь была роздана прихожанам для сохранения, и когда в 1946 году было принято решение об открытии храма, всё было возвращено в целости и сохранности.

Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход был построен под руководством Логина Иосифовича Горбачева деревянный двухпрестольный храм.
Каждый сельский двор готовил для храма строевой лес. Церковь Михаила Архангела была построена без единого гвоздя. При церкви открылась одноклассная церковноприходская школа,
в которой обучалось 50 человек.

Храм Михаила-Архангела в селе действует и в настоящее время.

Метрические книги Ново-Берёзовской Михаило-Архангельский церкви все находятся в Идринском районном архиве. Ново-Берёзовская Михаило-Архангельская церковь 1899-1909, 1911-1919 годы. Ф-143.Оп.1.Д.Д.72-86.

На фотографиях Ново-Берёзовский Михаило-Архангельский приход и
древо рода Горбачева Л.И.


Исследуя записи «Енисейские Епархиальные Ведомости» за 1898, 1899 год, выяснилось, что Михайло-Архангельская церковь с. Ново-Березовского Минусинского уезда открылась в 1899 году. Первое объявления вакантного места священника в Ново-Березовскую церкви появилось в номере 17 за 1 сентября1898 года.

Это объявление в «Енисейские Епархиальные Ведомости» будет публиковаться до №4 за 16 февраля 1899 года.

До назначения священника в церковь его функции временно совмещал священник Никольской Троицкой церкви Григорий Дьяконов.

Священником в Никольской Троицкой церкви Григорий Дьяконов служил с 20.08.1895 – 18.03.1903 года.

Священником Григорием Дьяконовым и будут сделаны первые записи в Метрической книге Новоберезовской Михайло-Архангельской церкви за 1899 год.

Архивная выписка из метрической книги Новоберезовской Михайло-Архангельской церкви, части первой о родившихся: Запись № 1
Павел родился 11 января 1899 года, крещен 12 января
Родители: села Ново-Березовского крестьянин Михаил Семенов Данюшев и законная жена его Улиания Филиппова, оба православного вероисповедания.
Восприемники: села Ново-Березовского крестьянин Тимофей Андреев Кузнецов и крестьянская дочь Вера Михайлова Данюшева
Таинство крещения совершил: священник Григорий Дьяконов.

Архивная выписка из метрической книги Новоберезовской Михайло-Архангельской церкви, части второй, о бракосочетавшихся: Запись № 1 от 8 февраля 1899 года.
Жених: деревни Колдыбайской крестьянин Сергий Иванов Духов православного вероисповедания, первым браком, лета жениха -19
невеста: деревни Колдыбайской крестьянская дочь Мария Фролова Лунева православного вероисповедания, первым браком, лета невесты-18
Таинство совершил: священник Григорий Дьяконов.

Первым священником в Ново-Березовском храме был о. С. Миловский, который отслужил только шесть литургий и уехал из села.

По распоряжению Епархиального начальства священник церкви с. Ладейского Красноярского уезда, Сергей Миловский, по прошению 13 февраля 1899 года перемещен на священническое место к Михайло-Архангельской церкви с. Ново-Березовского Минусинского уезда.

В ведомости о причтах Енисейской губернии, коим вновь назначается содержание священнику – 294 рубля, псаломщик – 98 в год.


По распоряжению Епархиального начальства от 16 апреля 1899 года. Перемещенный на священническое место в с. Ново-Березовское, Минусинского уезда священник с. Ладейского Красноярского уезда Сергей Миловский, согласно прошению, оставлен на прежнем месте служения с. Ледейском.

Псаломщиком в Новоберезовской Михайло-Архангельской церкви с марта 1899 года был Владимир Оносовский. По распоряжению Епархиального начальства. Псаломщик церкви с. Ледейского, Красноярского уезда, Владимир Основский, по прошения 3 марта 1899 года переведен на псаломщическое место в с. Ново-Березовское, Минусинского уезда.

Псаломщиком в Новоберезовской Михайло-Архангельской церкви до 7 февраля 1901 года был Владимир Оносовский. По распоряжению Епархиального начальства псаломщик Михайло-Архангельской церкви с. Ново-Березовского, Минусинского уезда Владимир Оносовский, согласно прошению 7 февраля 1901 года, перемещен на псаломщическое место к Покровской церкви г. Красноярска.

По распоряжению Епархиального начальства, опубликованному в №18 от 16 сентября 1899 года.

Дьякону Ярославской епархии г. Углича Петропавловской церкви Леониду Рождественскому, по прошению, предоставлено священническое место при Михайло-Архангельско церкви села Ново-Березовка, Минусинского уезда.

По инициативе священника Леонида Рождественского и единогласному решению Сельского общества с. Ново-Березовка от 1 января 1900 года в селе была открыта 11 октября 1901 года церковно-приходская школа.

Об открытии церковно-приходской школы в селе Ново-Березовка пишет Корелин в Енисейских епархиальных новостях №7-8 от 16 апреля 1904 года.

По распоряжению Епархиального начальства. Мещанин г. Тюмени Александр Стефанович Гилев 13 апреля 1901 года назначен и.д. псаломщика к Михайло-Архангельской церкви с. Ново-Березовского, Минусинского уезда.

В селе Ново-Березовском А. Гилев бесплатно с усердием занимался в церковно-приходской школе по церковному пению. Он образовал хор из детей учащихся и возрастных – дети поют все молитвы.

О своей работе в церковно-приходской школы села Ново-Березовка пишет первая учительница Екатерина Корниловна Венедиктова в журнале Енисейские епархиальные новости №9 от 1 мая 1904 года.

По распоряжению Епархиального начальства. И.д. псаломщика Ново-Березовской Михайло-Архангельской церкви, Минусинского уезда Александр Гилев 26 июля 1904 года уволен от должности псаломщика.

По распоряжению Епархиального начальства, опубликованному в №19 от 1 октября 1910 года. Священник Ново-Березовской церкви, Минусинского уезда Леонидъ Рождественский, по прошению, перемещен на священническое место к церкви села Черноречинского, Ачинского уезда 27 августа 1910 года.

По распоряжению Епархиального начальства, опубликованному в №19 от 1 октября 1910 года. Диакон града Канского Спасского собора Порфирий Вознесенский, по прошению, определен на священническое место к церкви с. Ново-Березовского 4 сентября 1910 года.

Вознесенский Порфирий Александрович, священник.
Дата рождения: октябрь 1874 год.
Дата смерти: 12.07.1920 года. Место смерти: г. Красноярск, погребен на Троцком кладбище.
Рукоположение/Постриг/Возведение в сан.
Октябрь 29.10.1909 г. рукоположен во диаконы.
Октябрь 0409.1910 г. рукоположен во священники.
Место службы/Должности
Енисейская и Красноярская епархии, Енисейская губ., г. Канск.
Октябрь 1909 – 04.09.1910 гг. Спаский собор, диакон (штатный, до 29.10.1909 -псаломщик).
04.09.1910 – 28.01.1914 гг. Енисейская и Красноярская епархии, Енисейской губ., Минусинский уезд. С. Ново-Березовское, Михайло-Архангельская церковь, священник.
Законоучитель Екатерининского одноклассного приходского училища, заведующий и законоучитель Ново-Березовского одноклассной церковно-приходской школы.
28.01.1914 – 12.07.1920 гг. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губ., г. Канск, Спасский собор, священник (3-й священник, до 14.6.1914 — сверхштатный)

По распоряжению Епархиального начальства, опубликованному в №4 от 15 февраля 1914 года. Перемены по службе. Вновь определены. Священник Ново-Березовской церкви, Минусинского уезда, Порфилий Вознесенский – сверхштатным священником при Канском соборе – с 28 января 1914 года.

С начала февраля по март 1914 года, до приезда нового священнику службы в Ново-Березовской церкви проводил священник Никольской церкви Арсений Онисимов.

По распоряжению Епархиального начальства, опубликованному в №7 от 1 апреля 1914 года. Вновь определены священниками. Псаломщик – диакон Волынской епархии Феодосий Ярица-Садовой к Ново-Березовской церкви, Минусинского уезда, с 6 марта 1914 года.

В сентябре 1914 га в Ново-Березовской Михайло-Архангельской церкви священником был Федосий Садовой, псаломщик Макарий Спиранский.

По данным Метрических книг Ново-Березовской Михайло-Архангельской церкви за апрель-октябрь 1919 года священник Феодосий Садовой.

Архивная справка
В метрических книгах Ново-Березовской церкви священниками значатся:
за январь-ноябрь1899 года – Григорий Дьяконов;
за ноябрь- декабрь 1899 года, 1900- 1909 годы – Леонид Рождественский;
за 1911-1913 годы, январь, февраль 1914 года – Порфирий Вознесенский;
за февраль-июнь 1914 года – св. Никольской церкви Арсений Онисимов;
за июнь-декабрь 1914 года, январь-май 1915 года – Феодосий Садовой;
за май-август 1915 года – св. Екатерининской церкви Федор Гладкий;
за август-декабрь 1915 года, 1916-1918 годы – Феодосий Садовой;
за январь-март 1919 года – св. Екатерининской церкви Федор Гладкий;
за апрель-октябрь 1919 года – Феодосий Садовой.
Метрическая книга за 1910 г. на хранение в архив не поступала.
Основание: Ф-143.Оп.1.Д.Д.72-86.


Перейти на страницу объявления.

sante
07.08.2021 02:34

Идринская Георгиевская церковь


Исследовательская работа Александра Ковалевского по истории православных приходов Енисейской губернии, Минусинского округа, Абаканской волости, куда обращались за надобностью мои предки из деревни Екатерининской (с. Екатериновка, Идринский район) после открытия Георгиевского прихода в с. Идринском в 1858 году.

1. Исследованы были сохранившиеся Метрические книги Идринской Георгиевской церкви за 12 лет с 1859 – 1870 годы в архиве ГАКК г. Красноярска.
Метрические книги Идринской Георгиевской церкви хранящиеся в Идринском районном архиве http://красноярские-архивы.рф/archives/56 1876 – 1878, 1882 - 1919 годы пока не исследованы.
2. Исследованы были сохранившиеся журналы «Енисейские Епархиальные ведомости» за 35 лет с 1884 – 1919 годы.
3. Изучены материалы о церквях Минусинского уезда
«Краткое описание приходов Енисейской епархии».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
г. Красноярскъ. Эл. тип. Епарх. Братства. з.№721. 1916 годъ.

Идринский приход открыт в 1858 году, выделился из Белоярского прихода, расположен по речке Идра. Местность степная и гористая; климат здоровый. Деревень в приходе три:
Больше-Телекская в 8 верстах, Мало-Телекская и Больше-Идринская в 12 верстах.

Первым священником, служившем в Идринском Георгиевском приходе с 14 октября 1858 по не ранее декабрь 1870 годы был Константин Яковлевич Соколовский.
Соколовский Константин Яковлевич.
Дата рождения: 12.05.1829 года. Место рождения: Нижегородская губерния.
Дата смерти: 02.12.1885 года. Место смерти: Енисейская губерния, г. Минусинск.
Погребен на городском кладбище.
Жена Соколовская Акилина Васильевна, дети их Раиса 1856 г.р., Людмила 1858 г.р.,
Юлия 1859, Валериан 1861, Александр 1863 г.р.
Образование. Нижегородская духовная семинария, выбыл из богословского класса.
11.12.1854 рукоположен во священника епископом Томским и Енисейским Парфением (Поповым).
Место службы, должности
11.12.1854 - 14.10.1858 годы. Томская и Енисейская епархия, Енисейская губ., Канский округ, с. Тырбышинское, Иоанно-Рыльская церковь, священник. 16.5.1855 утвержден «заведующим промыслами Канской системы». С 13.7.1857 безвозмездно исполнял обязанности учителя в Тырбышинском Николаевском приходском училище.
14.10.1858 – не ранее 1871 годы. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губерния, Минусинский округ, с. Идринское, Георгиевская церковь, священник (переведен к строящейся церкви).
По 02.12.1885 года. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губерния, г. Минусинск, Спасский собор, священник.

В архивах ГАКК г. Красноярска найдена и Метрическая книга села Идринского Георгиевской церкви за 1859 год.

Этой книге 161 год, количество листов – 48, а записи сохранились хорошо, только в отдельных местах они просматриваются плохо и непонятны некоторые буквы и слова.
Таблица данных нарисована от руки и заполнялась чернилами.
Нумерация в Метрической книге для мужчин и женщин идёт отдельно.
Всего записей часть первая о родившихся. Мужчин -46, женщин – 46.
Часть вторая бракосочетавшихся – 27 записей.
Часть третья умершия – 68 записей, мужчин -37, женщин – 31.
Под №1 о родившихся у мужчин запись сделана от 22 января 1859 года, что у крестьянина деревни Отрока Зиновия Ивановича Каратаева и жены его Евдокии Ивановны родился сын.
Под №1 о родившихся у женщин запись сделана от 6 января 1859 года, что у крестьянина деревни Адрихи и жены его Евфросинии родилась дочь Ксения.

О селе Идринском его священнике и церкви в 1863 году
Путешествие Преосвященного Никодима, первого епископа Енисейского и Красноярского, из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды в 1863 году.

«Мое двукратное путешествие, в 1863 году, а) в Ачинский м Минусинский округи, б) по речке Ангаре – Тунгуск преимущественно, о по окрестностям ея»
(Пишу в Красноярске, с 11 августа 1863 г).

Май 28-е число. Вторник. Приехали в село Идра, у реки Сыда, на ровном месте. Здесь две церкви, одна деревянная, маленькая, построенная священником, как он говорит, на его коштъ.
Другая каменная, в постройке. Священник из Нижегородской, ветреный, склонный более к блеску, светскости, однако – хозяин рачительный и аккуратный. Я ему заметил его ветреность, и советовал степенность, простоту. Кажется смягчился, поник. И церковь его убрана более щегольски, нежели степенно. Но тут же я вступил в крупные объяснения с подрядчиком, строящим каменную церковь. Кирпич весьма негодный, непережженыый, рассыпается.
А денег погублено уже 3800 рублей – и у крестьян уже ни копейки.
Едемъ: вздымаемся 5 верст на огромный гребет и переваливаем.
Ночуем в деревне: Галактионова заимка.

По данным на декабрь 1865 года в Идринской Георгиевской церкви
священник - Константин Соколовский, дьякон - Иван Барков, пономарь – Василий Назаретов.
Иван Иванович Барков 1838 г.р
Жена Баркова Параскева Петровна 1838 г.р.
Образование Скопинское духовное училище, выбыл из среднего отделения.
1876 года рукоположен во дьякона.
1881 года рукоположен во священника.
Места служения, должности.
До 1864 г. Рязанская и Зарайская епархия. Рязанская губ., Скопинский уезд, с. Князево-Займище, дьячок.
1864 г. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губерния, Минусинский округ, с. Идринское, Георгиевская церковь, дьячок.
1881 – 20.11.1891 гг. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губерния, Минусинский округ, с. Никольское, Троицкая церковь, священник.
20.11.1891 – 1894 гг. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губерния, Минусинский округ, с. Ермаковское, Трехсвятительская церковь, священник (2-йсвященник определен на место по прошению).

Следующим священником, служившем в Идринском приходе с не позднее 1884 по не ранее 1915 годы был Григорий Софронович Олофинский.
Дата рождения: 26.01.1843 года. Место рождения: Енисейская губерния, Минусинский округ, село Ашенское.
Жена Олофинская Александра Андреевна, дети их Василий 1866 г.р., Агния 1867 г.р., Алевтина 1886 г.р., Антоний 1888 г.р.
Образование. Томская духовная семинария, окончил по второму разряду.
1864 году рукоположен во священника.
Место службы, должности.
1864 – 1869 годы. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губерния, Енисейский округ, с. Кежемское, Спасская церковь, священник.
Не позднее 1884 – не ранее 1915 годы. Енисейская и Красноярская епархия, Енисейская губерния, Минусинский округ, с. Идринское, Георгиевская церковь, священник. Законоучитель Идринского двухклассного училища.
Награды.
1884 год архипастырское благословение, преподано «за безмездное исполнение обязанностей законоучителя в сельской школе».
18.06.1911 право ношения набедренника, награжден епископом Енисейским и Красноярским Евфимием (Счастневым) «за усердно-ревностную пастырско-школьную деятельность, засвидетельствованную местными Консисториею и Училищным советом».

По данным «Список священно – церковно - служителей, составленный в марте 1887 года»
При Идринской церкви: священник Григорий Софронович Олофинский, окончил курс семинарии, дьякон Арсений Онисимов и псаломщик Семен Гобов.

После открытия Кнышинского прихода в 1888 году, первая деревянная церковь села Идринского будет разобрана и в 1889 году перевезена в село Большие Кныши.

Новая, обширная церковь в с. Большие Кныши будет построена к 1915 году и освящена 7 сентября.

По данным «Список священно – церковно - служителей, составленный на июнь 1892 года»
При Идринской церкви: священник Григорий Софронович Олофинский, окончил курс семинарии, дьякон Арсений Онисимов и псаломщик Семен Гобов.

В 1858 году был открыт в селе Идринском, Абаканской волости, Минусинского округа Идринской Георгиевской приход.
Подробно история храма и села описана в источнике:

«Краткое описание приходов Енисейской епархии».
Издание Енисейского церковно-историко-археологического общества.
г. Красноярскъ. Эл. тип. Епарх. Братства. з.№721. 1916 годъ.

Идринский приход открыт в 1858 году, выделился из Белоярского прихода, расположен по речке Идра. Местность степная и гористая; климат здоровый. Деревень в приходе три:
Больше-Телекская в 8 верстах, Мало-Телекская и Больше-Идринская в 12 верстах, сообщение с селом удобное. Церкви в селе две, каменныя. Первая освещена в 1876 году, вторая в 1915 г., обе в честь Георгия Победоносца. Первая церковь не прочна и малопоместительна, за непрочностью ея ещё в 1893 году с нея снята была колокольня. Церковная библиотека скудна. В церкви есть чтимая икона Иверской Божией Матери, которая в 1869 году была приобретена на Афонъ крест Димитрием Зот. Карновымъ. В память принося ея в Идринское 12 марта ежегодно совершается празнество при многочисленном стечении богомольцев из селений Минусинского и Ачинского уездов. В приходе 4 министерския школы: в Идринском 2-х классное училище с 5 учащими и 200 учащихся, в Б Идре, Б Телеке и Малом Телеке все триклассная. Штатный причт состоит из священника с жалованием от казны 300 р., дiакона-150 р., псаломщика 100 рублей. Причтовых домов три, священнический дом требует основательного ремонта; остальные дома исправны. Причтовая земля хотя и нарезана, но причт не принял её и потому ею не пользуются. В приходе душ м.п. 2266 и ж.п. 2250. 1/3 населения коренные сибиряки, 2/3 переселенцы из губерний Вятской, Тобольской, Нижегородской и др. В православные; кроме них в приходе раскольников Австрийцев и безпоповцев м.п. 33 и ж.п. 39, сектантов нет; пропаганды не заметно. Жители занимаются исключительно хлебопашеством.
Георгиевская Православная христианская церковь в селе Идринское была построена в 1914 году на деньги, собранные с членов Православно-Христианской общины. Приход состоял из жителей с. Идринское и деревень: Большая Идра, Большой Телек, Малый Телек. Богослужение проходило во все воскресные и праздничные дни.
Церковное строение было каменное с колокольнею. На колокольне находилось 6 колоколов. Самый большой колокол весил 58 пудов 32 фунта (около 1 тонны в переводе на современные единицы измерения) и стоил 914 червонных рублей. Второй, соответственно, 21 пуд 25 фунтов – 422 рубля, третий – 12 пудов 25 фунтов – 220 рублей, четвертый – 2 пуда 6 фунтов – 38 рублей, пятый - 1 пуд – 18 рублей, шестой – 5 пудов 5 фунтов – 92 рубля. В последствии эти колокола по решению исполкома райсовета с. Идринского были сняты и переплавлены на другие нужды.
На крыше Храма находилось 12 позолоченных крестов, которые также были сняты после закрытия церкви. Церковь была обнесена деревянной оградой с 3-х сторон. На территории ограды имелась ветхая сторожка и деревянный амбар. В холодное время года церковь обогревалась четырьмя печами контромарками.
Иконостас был трехъярусным с 24 иконами, стоимость его в 1927 году оценивалась в 3500 червонных рублей. При церкви функционировал церковный совет, состоящий из крестьян прихода и выбирался сроком на 3 года.

Кто были священниками в Идринском Георгиевском приходе с 1919 года и до ее закрытия, пока не удалось установить. Не исследованными остались сохранившиеся Метрические книги Идринской Георгиевской церкви, хранящиеся в Идринском районном архиве за 1876 – 1878, 1882 - 1919 годы.

По сохранившимся документам в Идринском районе было восемнадцать церквей.
В 1935-1936 годы прекратили своё существование все церкви района.

Идринская Георгиевская церковь была закрыта 1 августа 1938 года. Это было красивое архитектурное сооружение. В начале 20-х годов с нее были сброшены кресты, повреждены купола. В дальнейшем ее использовали как хранилище для зерна.

На фотографиях Идринская Георгиевская каменная церковь.



Перейти на страницу объявления.

sante
05.08.2021 06:57

Следующая стр.
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:

Рейтинг@Mail.ru

Поддержите наш проект! Вступайте в социальные группы "У истока"


у-истока-в-youtube
у-истока-в-контакте
у-истока-в-одноклассниках
у-истока-в-facebook
у-истока-в-инстаграм

Самые любимые места пользователей



Как попасть сюда? Необходимо, чтобы ваша малая родина была первая в рейтинге: деревни, села, поселка, городка.