История – село Караванное
Время основания, исторические события, фактыИз истории села Караванного. Село Караванное Лиманского района Астраханской области в прошлом Яндыко-Мочажного улуса Астраханского уезда, основано в 1850 г.(по другим источникам в 1848г)
Представление о том, как происходило образование нового поселения, можно почерпнуть из истории современного села Михайловки Лиманского района Астраханской области. Этот процесс проходил в несколько этапов:
в конце 1844 года Астраханская палата государственных имуществ объявила о намечаемой организации шести посёлков (с населением 150 душ каждый) по линейному тракту Астрахань — Кизляр, призывая желающих к подаче заявлений;
в декабре 1844 года прошение о переселении на землю при почтовой станции Зензели первыми подали крестьяне села Золотухинского (40 человек) и села Никольского (50 человек) через своих поверенных, которые отвезли его в Астрахань;
в январе 1845 года ещё одно прошение о выделении земли у почтовой станции Зензели подали через своего поверенного крестьяне села Пришиб (17 человек) и села Никольского (7 человек);
в феврале 1845 года поступило ещё одно прошение от 39 жителей тех же сёл через их поверенного (некоторые из них впоследствии от переселения отказались);
в марте 1845 года поверенные явились в Астраханскую палату государственных имуществ для получения разрешения. В это время ожидался рекрутский набор крестьян, и решение о переселении отложили;
в мае 1845 года по окончании рекрутского набора поверенным было предложено отправиться к станции Зензели вместе с губернским землемером для выбора места для села и составления плана;
в том же месяце чтобы не упустить время весеннего сева часть золотухинских крестьян (35 человек) отправиться на место нового поселения сразу с семьями и имуществом. Прибыли они туда на плотах, сделанных из разобранных домов и амбаров, но плоты в течение месяца не разбирали;
вскоре из Астрахани приехали инженер [-землеустроитель] и землемер и отвели поселянам место вблизи дороги и почтовой станции, как им было рекомендовано; для обеспечения села питьевой водой было предложено вырыть колодец;
отведённый участок земли, расположенный на высохшем ильмене в 5 верстах от Зензелинского ильменя и 3,5 верстах от небольшого ерика переселенцам не понравился, и они на свой страх и риск построили сои дома в другом месте на земле зензелинских татар;
вскоре прибыла другая партия переселенцев из Никольского и Пришиба, которая также селилась произвольно;
в дальнейшем поселенцы вынуждены были переселиться на другое место, указанное губернскими властями близ оконечности Зензелинского ильменя;
в 1850 году [т.е. через пять лет после поселения] поселяне купили и сложили на берегу Зензелинского ильменя часовню в честь Архангела Михаила; позднее был открыт православный молитвенный дом, который в 1861 году был снаружи обновлён.
Следуя по аналогии с освещённой выше практикой заселения с. Михайловка представляется, что подобная практика была характерна для всех вновь основанных поселений и для Караванного так же.Поселение основано на Линейном тракте сначала как станица Караванная (Манхадыковская), в рамках государственной политики по заселению проходивших через Калмыцкую степь почтовых трактов,в урочище "Зимнее кочевье трех калмыцких улусов". В «Ведомости о успехах заселения дорог на калмыцких землях в 1849 г.» от 27 сентября 1849 впервые упомянуто урочище Бюргут (Бергут), на котором возникла станица Караванная. Согласно ей, на урочище было допущено к поселению 14 семей кочевавших татар-юртовцев, правда, пояснялось, что они, хотя и распахали земли, но ещё не построились. Указывалось также на намерение поселиться в этом урочище 50-ти калмыцких семей, которые предполагали начать строительство домов весной 1850.
Урочище Бергут на Астраханско-Кизлярском тракте было выбрано для поселения одним из последних. К весне 1849 из запланированных указом Николая I от 30 декабря 1846 к заселению 44-х пунктов вдоль дорог на калмыцких землях, Комиссией были избраны только 37, поэтому необходимо было найти ещё 7 мест.
В апреле 1849 г. Главный попечитель калмыцкого народа Тагайчинов обратил внимание на два урочища, расположенных около тракта, на отрезке пути между с. Михайловским и Басинским. На одном из них—Бергуте,—сразу же изъявил желание водвориться с 50-ю семьями кочевавший много лет в Мочагах, недалеко от данного урочища, зайсанг Багацохуровского улуса Манихадык. Тагайчинов обязал гражданского инженера Барашева обследовать Бергуту на предмет возможности организации там поселения. 7 июня 1849 Барашев, члены Временной строительной комиссии, и. д. попечителя Яндыко-Икицохуровского улуса Рославлев, и.д. попечителя Мочагов Пршсмыский и правитель Яндыко-Икицохуровского улуса зайсанг Д.Б. Церенов обследовали урочище Бергут. Они нашли его подходящим к образованию на нём поселения, которое решили расположить на возвышенности по обоим берегам расположенного здесь ильменя Бергута. Вода в нём была пригодна к употреблению, а супесчаная почва делала возможным культивировать земледелие. На урочище имелось достаточное количество низменных, увлажнённых мест, где росла густая трава, и где можно было с успехом разводить огороды. По берегам ильменя было в изобилии камыша и бурьяна, которые можно было использовать для отопления жилищ и в строительстве. Новая станица получила имя Караванной, это было одно из неофициальных названий Астраханско-Кизлярского тракта.Таким образом, если временем основания с. Яндыки и Промысловки следует считать 1849, когда в них поселились первые жители, то с. Караванное возникло позже, в 1851, именно тогда в нём появилось постоянное население и началось возведение построек. В конце 1851года в станице Караванной числилось 20 семей калмыков зайсанга Манихадыка. Отчего некоторое время он и прозывалось Караванной Манхадыковской. Спустя 5 лет, в 1856, по сравнению с 1851, население ст. Караванной увеличилось очень незначительно. В 1856 в ней числилось 22 калмыцкие семьи и по-прежнему отсутствовало русское население... Как и в других местах степи заселение было не одномоментным и растянулось на долгие годы, если не десятилетия, одни приехав и не прижившись уезжали, другие оставшись иногда перебирались в более обжитые, основанные ранее села. Об этом говорит пофамильный анализ расселения. По некоторым историческим источникам и сохранившихся скудных архивным документам оно было ещё и поэтапным. Не смотря на то что, первопоселенцами была заложена первичная база для развития новых населенных пунктов вдоль дорог на калмыцких землях, однако оставалась нереализованной другая цель правительственной программы 1846 года —перевод калмыцкого народа на оседлый образ жизни. Поселение калмыков шло медленными темпами, а со второй половины 1850-х гг. начался их отток из тех станиц, где они водворились и Караванная в этом смысле не была искючением. До 1855 астраханская администрация, надеясь на поселение калмыков, придерживала предназначенные для них в станицах места, не допуская их занятия переселенцами, но по мере того, как таяли надежды привлечь калмыков к оседлой жизни, она стала инициировать перед Министерством государственных имуществ вопрос о предоставлении свободных мест русским крестьянам. В 1855 последним разрешили занять в каждой станице по 25 свободных мест из калмыцкой квоты, а в1858 и оставшиеся 25 мест.
Весной 1858 I-й Департамент Министерства государственных имуществ затребовал от Главного попечителя калмыцкого народа сведения о незаселённых местах на дорогах, в результате чего была подготовлена специальная ведомость с указанием по каждой станице количества причисленных и непричисленных государственных крестьян и калмыков и наличии в них свободных мест.
Согласно этой ведомости,в станице Караванной русских крестьян, судя по ведомости, проживало всего 4 семьи, калмыки в ней, как и в других станицах, только числились.
После получения от Министерства государственных имуществ согласия на заселение всех свободных мест государственными крестьянами, они начали быстро ими заполняться, в основном, за счёт тех переселенцев, которые ожидали причисления в станицы, а также тех, о ком происходила переписка о переселении их на калмыцкие земли. В результате данной акции численность населения станиц вплотную приблизилась к определённому императорским указом от 30 декабря 1846 для каждой из них 100—семейному рубежу.
По данным «Ведомости о числе семейств крестьян, поселенных в станицах, с означением сколько может быть ещё водворено семей», подготовленной Главным попечителем калмыцкого народа Струковым 15 сентября 1859 для Министерства Государственных Имуществ, в ст. Караванной проживало 11непричисленных семей государственных крестьян и о 49 семьях происходила переписка. В станице Караванной необходимо было увеличить число жителей, поскольку проживавшие там ранее калмыки покинули её, и важно было восполнить эти потери. Проблема эта была решена, как и в других поселениях, за счёт допуска в неё государственных крестьян. В Национальном архиве Республики Калмыкии сохранился список семей русских первопоселенцев станицы Караванной, датируемый 9 апреля 1859 г. В нём указаны численность состава семей и места их прежнего проживания. Первые поселенцы прибыли из Воронежской губернии. По списку проходят 19 семей, из которых 14 прибыли из Воронежской губернии и 5 из селений Астраханской губернии. Более половины воронежцев переселились в станицу Караванную из сел Павловского уезда: С.Д. Писарев и Н.И.Чернышев—из с. Нижнего Мамона, К.Д. Кобозев, И.А. Евсин, М.С. Коннов, П.М. Горяинов, Ф.Г. Косых—из с. Осетровки, Г.И. Анцупов, П.К. Гребенщиков—из с. Гвазды, С.Е. Бочаров—из с.Клеповки. Уроженцами с. Цыгановского Валуевского (Валуйского) уезда Воронежской губернии являлись Я.С. Шевченко и И.И. Шевченко, с. Ново-Александровского того же уезда—С.Д. Киселев, с. Ширяева Богучарского уезда—С.Я. Белогубов. (Ширяево —Ныне село Калачеевского района Воронежской области; административный центр Ширяевского сельского поселения. Возникло в 1730-е годы. По данным на 1773 год, это была войсковая слобода, входившая в состав Меловатского комиссарства Острогожской провинции. ) Астраханцы были представлены в станице Караванной семьями В.Г. Полякова (с. Пришиб), Т.Д. Толстых, О.Ф. Быкова, Е.К.Закурдяева (с. Никольское), И.А. Проматорова (с. Золотухинское).Несмотря на причисления в станицы Караванную, Яндыковку, Промысловую русских поселенцев, ни одна из них в 1860-е гг. так и не достигла 100-семейного рубежа. В обычаях поселян того времени было много от обычаев племен номадических (кочевых) пастушеских, надолго на одном месте не задерживаться. Переселенцы так же как и кочевники, придя на новое место, не всегда быстро устраивались. Выгодно поселившись рядом с ильменём и трактом, поселенцы скоро обнаружили, что не во все годы в половодье туда доходит вода с Волги и такое обстоятельство не гарантировало регулярных сенокосов, что в свою очередь сказывалось на основном виде деятельности - скотоводстве. Причиной тому стали внезапно возникшие проблемы природного характера. Из-за начавшегося обмеления ближайших ильменей резко ухудшилось качество воды, к тому же крестьяне всё чаще жаловались на плохое качество земель. Проблему водоснабжения можно было решить устройством плотин, очищением устьев ильменей, прорытием соединительного канала, но всё это требовало больших расходов, причём, по признанию местной администрации, даже в случае осуществления этих мероприятий, выгода от них могла быть только временной, т.к. обмеление происходило ежегодно и впоследствии к этому вопросу пришлось бы возвращаться.Выход из положения астраханская администрация видела в переносе селений на новые места. В 1865 их жителям предложили совместно с представителями администрации осмотреть и выбрать места, приближенные к Каспийскому побережью. В селении Караванном обнажились пески, которые начали заносить дома, поэтому его, с разрешения Главного попечителя калмыцкого народа К.И. Костенкова, перенесли к ерику Хотын, находившемуся в 2 верстах от прежнего поселения. Некоторые из Первопоселенцев переехали жить в другие места.Большинство из них подались в новые посёлки на Крымском тракте, которые начали заселяться с 1863 года, тем неменее к 1859 году в станице имелось 24 двора, проживало 124 души мужского и 125 женского пола. Через 10 лет в 1869 году, уже в селении Караванном было 30 семей и 296 жителей (151 муж. и 145 жен.). Население было обеспечено жилыми помещениями: строили дома и кухни, в с. Караванном насчитывалось 30домов и 5 кухонь.
Хозяйства развивались медленно или стагнировали, а то и вовсе приходили в упадок. В момент образования поселения в урочище «Зимнее кочевое трех калмыцких улусов» основным видом деятельности было рыболовство, скотоводство, заготовка сена. Излишки выращенного, скот, шерсть большей частью через скупщиков, продавали в г. Астрахань, взамен на наличные деньги покупались необходимые товары у местных торговцев. Основная часть мужского населения работала на рыбных промыслах. В путину взрослые зарабатывали до 30 рублей, а подростки – 10 рублей. Пойманную рыбу, соль, продукцию животноводства меняли на муку, крупы и другие продовольственные товары. На первых порах никакого земледельчества, кроме приусадебного хозяйства в селе не было. Ещё в 1767г Сенат обеспокоенный нараставшей стагнацией в сельском хозяйстве и резким ростом цен по всей империи истребовал ответа от губернаторов на 14 вопросов секретной анкеты. Ответ на шестой вопрос анкеты Никиты Афанасьевича Бекетова (приближённый и (в течение короткого времени) фаворит императрицы Елизаветы Петровны) астраханский губернатор (1763—1780) ) наиболее полно отражает суть проблемы. «Легко статься может, что дороговизна ныняшняя происходит частию и от худой пашни, так же и от неудобрения земли, потому что всякая пашня год от года изрождается. А у нас в большей части государства земли не унаваживаются не от недостатка навоза, но от древняго предразсуждения, служащего обыкновенно причиною таковым следствиям. Скота же у нас хотя и подлинно не много, только как от него навоз весь лежит на дворах и от время столько онаго накопляетца, что принуждены бывают некоторыя деревни от того переселиватца на другие места.» Так что перемена места поселения со старых дворов на новые вполне объяснима, по некоторым сведениям от старожилов, нынешнее место поселения уже третье. Основатели села Караванного сумели не только выжить в суровых природных условиях, но и заложить основы социально-экономической инфраструктуры, обеспечив тем самым дальнейшее поступательное развитие села. Как административная единица - Село, Караванное официально зарегистрировано в 1887г. Предполагают, что село названо так, потому, что возникло в стороне от Караванного пути Астрахань-Кизляр. А между тем подобная трактовка не совсем точна, если не сказать большего совсем не точна. Более поспешествует отысканию истины в этом многотрудном деле утверждение, что название своё село получило от существовавшего до того постоялого двора (караван-сарая) на ответвлении древнего шёлкового пути в Китай в месте которое старожилы села называли потом как "Старые дворы". Они ("Ст.Дв."-А.С) как раз и располагались рядом на старинном караванном пути в Среднюю азию и ставшем в последствии почтовым трактом, ныне сохранившимся как грунтовая смотровая дорога вдоль газопровода на Астрахань.
- К моменту регистрации в селе насчитывалось уже 52 двора, 3500 десятин удобной земли. В 1887 году в селе проживало 352 человек мужского и 360 женского пола, всего 712 душ. Занимались скотоводством, рыболовством, чумачеством, работали на рыбных промыслах.Со временем на селе появляется и растениеводство. Проблему полива решали всем Мiром, от ильменей и хатынов копали канавы с худуками и поливали с помощью цибарей, чигирей и ветряков. Приобрести или построить данное сооружение могли только зажиточные люди, бедные поливали большей частью с помощью цибарей, по сути вручную. Рядом с выкопаным худуком ставился столб, наверху крепилась поперечина (коромысло) свободно поднимавшаяся и опускавшаяся по вертикали. На один конец крепилась Цибарка (ведро), а на втором конце соответствующий весу полной цибарки груз-противовес. Поселенцу надо было стоя на цибаре черпать воду из худука поднимать её на верх и выливать в специально устроенный жёлоб. (Моя прабабка Фёкла Курасова прославилась тем, что прикладывалась к фляжке только после поъёма ста цибарок, за день полива фляжка пустела, но у бабули как говорили, ни в одном глазу.) Вода по жёлобу стекала в специально обложенный драницами (дерном с травой) водопровод. Делалось это с целью сохранить драгоценную влагу, что бы довести её до посадок без потерь от впитывания в песчаную или суглинистую по преимуществу почву. Драницы вырезали в ручную по берегам ильменей и ериков, такая практика сохранялась очень долго, практически до тех пор пока во второй половине ХХ века на смену ручному поливу пришли дождевальные установки. А подача воды на коллективные поля стала осуществляться с помощью центробежных насосов приводимых в движение двигателями внутреннего сгорания. Самыми первыми из которых были моторы марки "Болиндера" просуществовавшие до начала семидесятых годов ХХ века. В селе было: 2 кузнеца, сапожник, портной, 2 мануфактурные, 2 бакалейные, 2 молочные лавки. В первые годы образования села лечебницы не было, за помощью обращались к ветеринарному врачу, повивальной бабке. (по одной из фамильных легенд рассказанных мне Анной Абрамовой(Смоляниновой) одному из многочисленных сыновей Пращура - Гавриле, вот такой "врач-коновал" закапал в заболевший глаз жидкости "а глаз та и выкателся" и остался Гаврила на всю жизнь одноглазым, так и проходит он в анналах фамильных преданий как Гаврила Одноглазый. Позже была построена первая лечебница – теперь это жилой дом на пересечении (углу) улиц Кирова и Советской.
-Сельское правление помещалось в крестьянских домах, общественное здание дом- священника, псаломщика. Благотворительных обществ, библиотек, читалок и чайных в селе не было. Почты не было, корреспонденция как и большинства вновь основанных поселений, получалось и сдавалось в г. Астрахани. Для приезжающих и начальствующих лиц арендовался деревянный дом с деревянными полами и мебелью.
Все жители села Караванное в момент его основания были христианами православного вероисповедания. Пока не установлено каким образом поселенцы исправляли свои духовные потребности до строительства церкви. По аналогии с укоренением переселенцев других поселений, в станице вероятно был устроен молельный дом с причтом.(Причт – это и церковнослужители, то есть те, у кого есть благословение прислуживать в храме во время богослужения. К ним требования не такие жесткие. Главное – они должны быть твёрдыми православными христианами. Обязанности псаломщика могут выполнять миряне, не имеющие церковного образования, в том числе и женщины (женщины-регенты в церквях встречаются очень часто).) В 1894 г. сельским сходом решено было построить церковь, для этого по случаю купили храм в с.Иванчуг, который тамошние жители решили продать и на её месте построить каменную. Деревянную церковь в Иванчуге в бурное половодье грозило унести. Караваненцы раскатали храм по бревнышку и где на плотах, где на подводах перевезли в Караванное, где вновь собрали церковь с колокольней во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Строили всем селом. Церковь была вместительна, до 100 чел., находилась не только в центре села, но стала центром в духовной жизни сельчан с момента рождения и до самой смерти. Службу проводил поп Добрынченко В.И., ему помогали певчие сестры Савенковы.Епархия регулярно по мере возможности ротировала состав священников не давая им засиживаться на одном месте и время от времени перемещала их на другие приходы. Так по сведениям Астраханских епархиальных ведомостей "25.10.1916 Олейников Николай священнослужитель Ремонтное священник перемещен на вакансию священника в с. Караванное Астраханского уезда 7 октября 1916 г, в тоже время Руденко Иоанн священнослужитель с. Караванное Астраханского уезда священник перемещен на вакансию священника в с. Ремонтное Черноярский уезд 7 октября 1916г. ." Церковь просуществовала до шестидесятых годов XX века и в лихие года Хрущёвского богоборчества, была разрушена. При сносе церкви долго не могли стащить крест и тогда на помощь пригнали трактор, к которому подцепили длинный трос завязанный за крест, и только после этого крест упал на землю. Справедливости ради надо сказать что к моменту ее сноса она как культовое учреждение не использовалась уже. Окна были частью без стекол а потому заколочены досками, в полу и фундаменте были многочисленные проломы через которые досужая ребятня кто посмелее из соседствовавшей с церковью школы пролазила внутрь и превозмогая страх "приобщалась" к предвечному. После сноса большая часть утвари и иконы как говорят были сожжены, некоторые взяли жители села.. Уже гораздо позже на кладбище построили маленькую часовенку, в ней служили молебен на родительскую, но и ее постигла печальная участь.Отсутствие служителей да и активной паствы, привело к тому что часовню закрыли и она стоит ветшая как немой укор атеизму современных жителей села.
Рядом с церковью находился поповский дом и церковно-приходская школа, где дети получали образование. Школа была открыта в 1896 году, в деревянном здании, выстроенном обществом совместно с уличным советом. Ежегодно общество выделяло по 150 руб. на заработную плату учителям, учебные пособия и ремонт школы. В школе училось 14 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей не могли учиться. В первые годы Советской власти в школе было 2 класса. Работали в две смены. Получали образование не только дети, но и взрослые.
-В 1919 году был образован Караванненский сельсовет В июле 1925 года Караванненский сельский совет был включен в состав Бирючекосинского района Астраханского уезда Астраханской губернии В мае 1927 года в целях устранения чересполосицы Каравенненский сельсовет передан в состав Приморского улуса Калмыцкой автономной области В 1928 году в Караванном создается артель «Красный трактор», в 1930 году - колхозное товарищество «Воля». В 1935 году село включается в состав Долбанского улуса Калмыцкой АССР.
Но мирные планы перечеркнула весть о Великой Отечественной войне. Вместе со всем Советским народом сменили плуг на меч наши отцы и деды. Храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны наши земляки, многие остались лежать на полях сражений. Оставшиеся дома старики, женщины, дети тоже не сидели, сложа руки. Они трудились в колхозе, шили для фронта одежду, вязали носки, строили железную дорогу. Тяжело жилось трудовому народу, жили бедно и голодно. Вручную сажали арбуз и поливали, косили камыш, выращивали и убирали хлопок. Когда коробочки созревали, каждая семья получала задание по количеству детей и выбирали хлопок из коробочек.
-В 1944 году в связи с ликвидацией Калмыцкой АССР село Караванное вошло в состав Лиманского района Астраханской области.
Закончилась война. С удвоенной энергией взялись за работу.В селе были построены колхозная электростанция, клуб, рядом заложен сельский парк долгое время служивший не только местом отдыха сельчан , но и настоящим украшением села.
В 1961 году была построена двухэтажная школа. 70-е годы период расцвета села. Преображается центральная усадьба хозяйства. Строятся объекты культурно-бытового назначения. Правление колхоза, Дом культуры, три жилых дома на тридцать две квартиры, все здания 2-х этажные, а в 1980 г. – 3-х этажная школа. На колхозном дворе появляется мощная сельскохозяйственная техника. Построено прекрасное здание Дом бытовых услуг, сеть магазинов,ФАП,в настоящее время людям оказывают помощь в фельдшерско-акушерском пункте, где работают врачи, имеющие высшее образование. Реконструируют здание бывшей колхозной электростанции под кафе «Легенда».
Из далекой древности дошли до нас обычаи и обряды предков. Вечерами при работе пели песни о трудной жизни, о любви, о доле. Долгое время существует хор, который исполняет старинные песни.
Но перестройка не обошла и наше село. Сократились посевные площади, уменьшилось поголовье скота.Колхоз имевший славные традиции прекратил существование. Многое необходимо сделать, чтобы вернуть былую славу хозяйства.
(Из истории колхоза им.Ленина Лиманского района Астраханской области.)
С прекращением НЭПа и началом коллективизации Астраханский край приступает к созданию совхозов и организации коллективных хозяйств.
-В 1928 году в село приехал двадцатипятысячник Зарубин Иосиф Афанасьевич. Он проводил активную пропаганду объединения крестьян в товарищества. В 1928 году создается артель «Красный трактор», объединившая 12 крестьянских хозяйств.
-В 1930 было создано в коллективное товарищество «Воля», объединившее 30 семей. Постепенно, при поддержке государства, на выделенную ссуду купили 3 поливных мотора,значительно облегчивших процесс полива. Члены товарищества по итогам сезона на трудодни получали натуроплату выращенными продуктами. Через год вступило еще 50 семей. Колхоз медленно, но уверенно развивался.
-Уже в 1939 г. Колхоз представляет Астраханский край на 1 Всесоюзной выставке в Москве.
-В результате слияния двух колхозов "20 лет Октября"(? когда создан? или реорганизован из товарищества и переименован) с.Караванное и "Заря труда" с.Басы 14 августа 1950 г. образован один колхоз имени В.И.Ленина. Центральная усадьба находилась в с.Караванное.
-26 июля 1960 г.Н.С. Хрущев, Я. Кадар и В. Ульбрихт вместе с руководителями областных организаций на вертолетах осмотрели в южной части дельты реки Волги заросли камыша, которые раскинулись на площади свыше 270 тысяч гектаров, посетили колхоз им Ленина побывав на арбузной бригаде Фрола Николаевича Полянского.
-На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 февраля 1961 года районная инспекция по сельскому хозяйству ликвидирована, а образована опытно-показательное хозяйство.
-В марте 1962 года по Постановлению мартовского Пленума ЦК КПСС опытно-показательные хозяйства ликвидированы, а создано территориальное производственное колхозно-совхозное управление.
-В 1963 г. в связи с укрупнением сельских районов области (Указ Президиума ВС РСФСР от 1 февраля 1963 г.) в Астраханской области Лиманский район был упразднен, а его территория включена в состав Икрянинского района, а с ним колхоз имени Ленина.
-Указом Президиума ВС РСФСР от 12 января 1965 г. Лиманский район был восстановлен, в состав которого вошел колхоз имени В.И.Ленина. -На основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 марта 1965 года территориальное производственное колхозно-совхозное управление ликвидировано, образовано районное производственное управление сельского хозяйства Лиманского райисполкома.
-В 1967 году колхоз награжден Орденом Трудового Красного знамени и стал называться Ордена Трудового Красного знамени колхоз имени В.И. Ленина.В 1969 году – колхоз участвует в международной сельскохозяйственной выставке в г. Эрфурте в ГДР и награждается золотой медалью за сорта арбуза «Мелитопольский-142»
-В ноябре 1969 года согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР районное производственное управление сельского хозяйства ликвидировано, в декабре 1969 года образовано управление сельского хозяйства.
-Согласно решения Астраханского облисполкома № 292 от 24.04.1975 года управление сельского хозяйства райисполкома переименовано в производственное управление сельского хозяйства райисполкома.
-Согласно решения Астраханского облисполкома от 29 декабря 1982 года производственное управление сельского хозяйства райисполкома переименовано в управление сельского хозяйства райисполкома.
-В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 ноября 1985 года № 1114 и решением Лиманского райисполкома образовано Лиманское районное агропромышленное объединение.
-Высшим органом управления в колхозе является общее собрание колхозников. Для повседневного руководства производственной деятельностью колхоза избирается исполнительный орган -правление колхоза во главе с председателем, которое подотчетно общему собранию колхозников. Для контроля за деятельностью правления и должностных лиц собрание избирает ревизионную комиссию. Эта основа закреплена Уставом колхоза. С начала своего существования колхоз образован сельскохозяйственным, бахчеводческим и животноводческим. Функции колхоза: выращивание кормовых и бахчевых культур, разведение крупного рогатого скота, птицеводство.
-За период с 1997 по 2000 годы изменений в названии, функциях, структуре колхоза имени В.И. Ленина Ордена Трудового Красного знамени не произошло.
(1. Нет даты прекращения существования хозяйства как колхоза. 2.Нет дат и законодательных актов о реорганизации колхоза в другие формы хозяйствования.)
Ордена Трудового Красного Знамени колхоз имени В.И.Ленина с.Караванное Лиманского района Астраханской области (Материалы архивов)
Фонд: Р-3600 Ед.хранения: 293т Дата: 1937-1988
Устав сельскохозяйственной артели "Заря труда".
Протоколы заседаний правления, общих собраний колхозников.
Приходно-расходные сметы, производственные планы, годовые отчеты колхозов "Заря труда", им.20 лет Октября, им.Ленина.Колхозные земельные шнуровые книги.
Колхоз имени В.И. Ленина Ордена Трудового Красного Знамени с. Караванное Лиманского района Астраханской области
Фонд: 11 Ед.хранения: 46 Дата: 1989-2000
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО ХРАНЕНИЯ ЗА 1989-2000 ГОДЫ:
-протоколы заседаний правления колхоза и общих собраний членов колхоза;
-план экономического и социального развития колхоза;
-годовой бухгалтерский отчет колхоза по основной деятельности.
Караванненский сельский Совет народных депутатов с.Караванное Лиманского района Астраханской области
По материалам открытых источников.
- 920 - 0 | Aleksej 24.08.2019 17:25 |
Благодарность автору записи или проекту «У истока»
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru
Всего комментариев:1
Сегодня 21 сентября 2020 года в день Рождества Пресвятой Богородицы караванненцы празднуют престольный праздник церкви Рождества Пресвятой Богородицы с.Караванного и 170 - летие со дня основания села Караванное. С праздником земляки караваненцы! | |
sap49 21.09.2020 23:21 |
Новые комментарии
- Когда вы были здесь в последний раз? - Навещал...
- Когда вы были здесь в последний раз? - 2019-...
Сегодня 21 сентября 2020 года в день Рождества...
- Когда вы были здесь в последний раз? - в...
- Когда вы были здесь в последний раз? - Я был...
Смотреть все
Новые записи
Достопримечательности - село Зензели. За 2000 тысяча
История - село Яндыки. О ВРЕМЕНИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЕЛ...
Новости - село Караванное. Вконтакте редактировать...
Фольклор - село Караванное. . Фото или видео...
Видео - село Караванное. . Фото или видео...
купить диван недорого
medesk интеграция с сайтом
Conecte Adalo a Copper
корновертки
Вход • Поиск • О нас • Наши друзья • Статьи • ЧАВО • Согласие • Комментарии • Люди • Малая родина в мире
Telegram Zen.Yandex