История – поселок городского типа Железнодорожный
Время основания, исторические события, фактыПоселок городского типа Железнодорожный (до 1945 - Гердауэн), 50 км от Калининграда. Бывшая Восточная Пруссия. После войны Гердауэн перешел к России, причем практически целым - боев тут почти не было. Немцев выселили. Прислали русских (в основном, из Центральной России). Наступил "Гердауэн-наш".
Сам городок небольшой, 3 тыс. жителей. Это панорамный вид с самой высокой точки - колокольни старой немецкой кирхи (церкви).
Исторический центр города - буквально 5 улиц.
Площадь на дальнем плане (где ул.Черняховского) при немцах называлась "Рыночная". Выглядела она так:
А весь город - так:
Снято с воздуха со стороны Рыночной площади. Колокольня кирхи - справа.
Кирху построили тевтоны в 14 веке. При русских первое время (до 1957 г.) она служила Домом культуры. Потом прогнили стропила на крыше. Здание забросили. В 1988 г. крыша (показана стрелкой) рухнула:
Восстанавливать не стали. В оставшемся небольшом притворе (где желтые ворота) в 1990-е открылся пункт приема стеклотары.
Сейчас тут гараж.
В нем - древний Пежо-405. В городе почти все автомобили - времен Тевтонского ордена и старше. Построенный тевтонами пункт приема стеклотары местные власти периодически порываются реставрировать. Туризм, все такое. Но безуспешно.
Прогуляемся по улочкам средневековой рыцарской крепости Железнодорожный. Между кирхой и Рыночной пл. - улица Первомайская.
Была такой
Стала такой.
Похорошела
Но местами - стала земляной и без тротуаров. Появились люки посередине (для удобства езды). И очаровательные пристройки из пеноблоков.
От Первомайской улицы можно пойти левее, к речке Железнодорожной.
Не, лучше туда не ходить.
Можно пойти правее. Там улица Пушкинская. На углу, за деревом - небольшой домик с арками.
Обычный жилом дом №4 для простых русских людей. Завоеван в 1945 г.
С трудом, но можно узнать в нем парадные входные ворота старого рыцарского Гердауэна:
На другом конце Пушкинской - еще два чудных дома.
Это классичесские для Западной Европы амбары для хранения товара купцами. С лебедкой под крышей, чтоб поднимать тюки.
Покрышки вкопаны НЕ тевтонами. Это для уюта.
Варвары, завоевав Рим, несколько веков разбирали Колизей на кирпичи себе на дома. Вот так и русские пристрастились разбирать на кирпичи немецкие амбары Гердауэна. Вот более позднее фото. У левого дома пол-фасада уже нет.
А вот февраль 2014.
Ломать - не строить. Работа кипит.
Вот эти самые амбары на немецком фото. Чего-то домов стало явно меньше, как улица стала Пушкинской.
Русский мир в Восточной Пруссии...
Параллельно Пушкинской идет улица Коммунистическая. Там стоит зайти во дворы.
Зато Гердауэн наш. Уже 70 лет. И духовность. А у немцев гей-парады, НАТО, ЕС. Хорошо, что у нас этого нет.
При немцах на Коммунистической стоял крайсхаус - здание администрации округа.
Теперь это выглядит так.
Есть в Железнодорожном какая-то экономика, промышленность? - Была. Еще при немцах был пивзавод, довольно известный в Германии ("Киндерхоф").
Он работал и в советское время. В 1990-е закрылся.
Его тоже разбирают на кирпичи
Кстати, о кирпичах. Вот еще раз старое фото Рыночной площади. Обратите внимание, сколько домов на углу. Они стоят вплотную друг другу..
Прошло 70 лет. Тот же угол. Из первой линии осталась буквально пара зданий. Остальное разобрали на кирпичи.
И на заднем плане площади (за газоном) раньше тоже был сплошной ряд домов. Теперь почти ничего нет. Впрочем... Что-то там виднеется. Так и есть.
Есть ли в мире аналог такой ситуации, когда в каком-то отдельном (ранее ухоженном) месте резко поменяли население и вновь прибывшие засрали его по полной программе? - Есть, Йоханнесбург, Южная Африка. Это самый большой город ЮАР. Во времена апартеида центр Йоханнесбурга выглядел так:
Черным жителям ЮАР в этом районе жить запрещалось. Они жили в "тауншипах" (трущобы на окраинах).
В 1994 режим апартеида пал. Теперь центр Йоханнесбурга выглядит так:
Выбитые окна, мусор, разруха. Что общего между Йоханнесбургом в Африке и бывшим Гердауэном в Калиниградской обл.? - За право засрать Гердауэн русские заплатили дороже. В Восточно-Прусской операции 1945 г. погибло 126 тысяч человек. Они завоевали эту землю своим потомкам. Под трущобы.
Что будут делать потомки, когда разберут на кирпичи все, что построено немцами? Интересный вопрос... Другой вопрос: в 3 км от Железнодорожного - госграница. Дальше - польская часть Восточной Пруссии (её поделили после войны СССР и Польша). Потомки, вы не пробовали туда съездить?
Вот Ольштын (бывший Алленштайн), тоже средневековый немецкий городок. 80 км от Железнодорожного.
Бартошице (Бартенштайн). 12 км от российской границы.
12 км до Русского мира... Почему здесь нет свинарника и разрухи? - Потому что эта земля после 1945 отошла к полякам. А они еще в конце 1980-х распрощались с Россией-СССР, вступили в ЕС и НАТО. Теперь они - в Европе.
Средняя зарплата в Польше в 2014 г. - 900 евро. У поляков нет нефти, газа, пожизненного президента Путина, улицы Коммунистической и они не разбирают немецкие кирпичи на помойке. А Калининградская область...
Она существует для того, чтобы поляки, чехи, прибалты и другие могли съездить в этот заповедник и убедиться, что в начале 1990-х они сделали правильный выбор.
P.S.
Когда этот материал уже был опубликован, пришел комментарий от одной читательницы, которая сама живет в Калининграде. Еще немного про Железнодорожный (Гердауэн):
"Да, город выглядит ужасно. В домах окна выбиты, клеенкой затянуты, зато тарелка телевизионная висит за окном. Население пьет. Были там на 9 мая с мужем - пьяные все, "с праздничком" наливают пиво даже детям. Потом коллега с работы рассказала, что это не исключение, а правило. Она сама там жила, в 16 лет сбежала в Кениг от этого ада. Ее мама там до сих пор работает в школе, говорит, что если раньше в классе было 1-2 проблемных ребенка, то теперь всех подряд можно переводить в классы коррекции. Железнодорожный - не исключение. 10-15 км от Калининграда - все: убогость , разруха, бездорожье. Немецкие дороги тоже поголовно разбирают на брусчатку".
Вот вам и ответ, почему все так. Они не хотят жить по-другому, как люди. Они лучше будут пить и наливать детям. А следующему поколению в школе (в классе для коррекции) расскажут, что так и надо, в этом и есть "величие России".
взято отсюда http://uglich-jj.livejournal.com/88121.html
- 208 - 0 | b1x2 13.04.2015 17:08 |
Благодарность автору записи или проекту «У истока»
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru
Пользователи, связанные с н.п. поселок городского типа Железнодорожный
Новые комментарии
Разыскивают! - Новченков Анатолий...
Разыскивают! - Новченков Анатолий ОлеговичИщет. -...
Смотреть все
Новые фото
компьютерный стол купить
афиша театров москвы на сегодня расписание с ценами
барнхаус второй свет проект
Интернет-магазин КНС Нева - ноутбук Infinix Inbook Y3 Max YL613 71008301569 - корпоративные поставки в Санкт-Петербурге.
Вход • Поиск • О нас • Наши друзья • Статьи • ЧАВО • Согласие • Комментарии • Люди • Малая родина в мире
Telegram Zen.Yandex