Здравствуйте, что для вас значит село Новобелогорка?
Главная › Оренбургская область › Сорочинский район › село Новобелогорка
Главная страница малой родины - село Новобелогорка
Почтовый индекс: 461944
Телефонный код: 8-35356
Телефон администрации данного населенного пункта можно посмотреть на странице Организации
Оренбургская область Сорочинский район село Новобелогорка на карте
В некоторых местах на картах можно увидеть фотографии родного края, чтобы на них посмотреть, используйте слой «Панорамы»
Координаты населенного пункта село Новобелогорка на карте: 52.438343, 53.301052
Информация с сайта ru.wikipedia.org
Новобелогорка — село в Сорочинском городском округе Оренбургской области России.
География
Село находится в западной части Оренбургской области, в пределах возвышенности Общий Сырт, в степной зоне, на правом берегу реки Бузулук, на расстоянии примерно 30 километров (по прямой) к югу от города Сорочинска, административного центра района. Абсолютная высота — 196 метров над уровнем моря.
Часовой поясСело Новобелогорка, как и вся Оренбургская область, находится в часовой зоне МСК+2. Смещение применяемого времени относительно UTC составляет +5:00.
История
Основано в 1767 году переселенцами из соседнего села Старобелогорка.
Татарское название деревни Яна Актау Яңавыл. В 1918 году включала 170 дворов, около 2000 жителей.
Центром татарской деревни была мечеть, в начале 19 века имамом мечети в Новобелогорке был Шамсиев Хуснутдин, а после него его сын Шамсиев Лутфулла Хуснутдин угли. При мечети функционировала исламская школа.
Шамсиев Хуснутдин был из числа потомственных священнослужителей и обучался в медресе у своего отца вместе с Габделбари Баттал
известным богословом и тюркологом, который родился 8 декабря 1880 г. в этой деревне и после окончания медресе учился в медресе при мечети Караван-Сарай в Оренбурге, затем в медресе "Расулия" в г. Троицке, выезжал в Египет, где слушал курс лекций в университете аль-Азхар.
После возвращения в Оренбург Баталов Г.Г. работал в газете "Вакыт" и журнале "Шура", где публиковался под псевдонимом Таймас. До 1921года Батталов Г.Г. учился и работал в Оренбурге. С 1925 жил в Турции где у него были родственные связи, там он написал книги "История тюрок-татар", "Казанские тюрки", "Габделвали Яушев" и др.
Главным критерием при определении статуса мечети были звания и численность духовных лиц. Штат духовных лиц при пятивременной мечети ограничивался имамом и муэдзином, при соборной мечети могло быть не более трех духовных лиц: имама, хатиба и муэдзина. По закону 9 декабря 1835 г. «Об определении мулл при мечетях» при назначении в селение с единственной пятивременной мечетью дополнительного штата муллы стала приниматься во внимание численность прихода: если количество прихожан превышало 200 душ мужского пола, то позволялось увеличить число мулл, но не более чем в соборной мечети. Таким образом, власть стремилась контролировать численность духовных лиц, поскольку в местных органах власти преобладало мнение, что именно духовенство является главным воспитателем фанатизма мусульман.
Важное значение для администрации деревни в то время имело также благосостояние крестьян, которые должны были за свой счет содержать мечеть и обеспечивать духовенство. Возбуждая ходатайство о строительстве мечети и образовании прихода, жители самостоятельно решали вопрос о статусе будущего культового здания, что, как правило, указывалось в общественном приговоре.
В основу норматива махаллей и строительства мечетей был взят установленный царским указом 22 июня 1744 г. критерий: численность прихожан мужского пола от 200 до 300 ревизских душ мужского пола. Законом от 15 декабря 1886 г. при постройке новой мечети стали учитываться не ревизские, а наличные 200 душ мужского пола, что было актуально в связи с несоответствием фактических показателей с устаревшими данными. В ходе 10 ревизии прошедшей в 1858 году стало видно что средняя численность жителей мужского пола в 18 деревнях Бузулукского Уезда куда входила деревня составляла 178 человек, а через тридцать лет, в 1886 году уже по 372 души, т. е. увеличилась более чем в 2 раза.
В деревне Новобелогорка в конце 18 века проживало около 1000 мужчин из которых более 85 процентов были мусульмане.
Вместе с тем, в то время в Самарской губернии среди мусульман наблюдалось такое явление как массовые миграции татаро-башкирского населения в Турцию.
Массовый выезд во многом был спровоцирован действиями властных органов различного уровня. Пик миграции пришелся на 1898–1900 годы, когда 395 мусульманских (татаро-башкирских) семейств из Самарской и Уфимской губернии планировали переселиться в Турцию. Их привлекала возможность получить в Турции землю, скот и инвентарь, которые, по словам ранее выехавших туда, получал любой эмигрант в дар от султана. Второй серьезный мотив - это возможность беспрепятственно исповедовать ислам.
Турецкое консульство активно выступало за переселенцев, ссылаясь на то, что местные власти разрешили им выехать. За выдачу мигрантам денежных пособий и паспортов ходатайствовал турецкий консул в Одессе Г. Файзбик. Никогда ранее миграции стихийные и организованные не имели такого масштаба. Так как мусульман толкала на этот шаг боязнь крещения.
При деревенской мечети, которая была основана в 1785 году, функционировало медресе, в котором обучалось примерено 50 мальчиков и 25 девочек. Шамсиев Хуснутдин, как и все мусульмане опасался, что закрытие школ приведет, в конечном итоге, к ликвидации религиозного образования и в перспективе духовенства как такового.
Жена Шамсиева Хуснутдина Устабика так называли учителя в женских классах, созданных по просьбе жителей деревни при мечети, для девочек, а также его дочь Рохиля, занимались обучением деревенских девушек.
Обучение девочек традиционно осуществлялось в доме муллы его женой которых называли абыстай или устабика. Женские школы имели совершенно случайный характер. Дело образования девочек обычно находится всецело в зависимости от личного усердия и образованности жены приходского муллы, так как учительницами женской половины мусульманского населения обыкновенно являются жены мулл, которые собирают девочек и учат их у себя на дому. Жена муллы особа грамотная, задумывая учить у себя девочек, объявляет о своем желании населению; девочки собираются, и школа считается открытой.
Шамсиев Хуснутдин с женой, сыном Лутфулло его женой и четырьмя детьми (дочерью и тремя сыновьями) жили напротив мечети, сейчас там построен большой дом. В последующем Лутфуло занял место отца в мечети.
До 1 июня 2015 года входило в состав ныне упразднённого Войковского сельсовета.
Население
Половой составПо данным Всероссийской переписи населения 2010 года в половой структуре населения мужчины составляли 50,8 %, женщины — соответственно 49,2 %.
Национальный составСогласно результатам переписи 2002 года, в национальной структуре населения татары составляли 93 % из 440 чел.
Подробнее
село Новобелогорка на других сайтах
Вконтакте Одноклассники Фейсбук Другой сайт
Укажите ссылки на группы в социальных сетях или на другие сайты для данного населенного пункта.
Код HTML ссылки данной страницы для размещения на сторонних сайтах
Войдите на наш сайт, для этого введите ваш e-mail, и мы отправим вам на почту данные для авторизации
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
К сожалению, записей нет! Но вы можете быть первым автором!
Благодарность автору записи или проекту «У истока»
Вы можете отблагодарить автора данной записи материально, сделав перевод на счет нашего проекта в «Тинькофф».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Доставку средств авторам гарантирует
руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Если же на сайте нет нужной вам информации, то в комментариях на страницах малой родины вы всегда можете написать запрос о поиске нужного вам материала.
Не стесняйтесь объявлять за это вознаграждение, возможно так вы быстрее получите то, что ищете.руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:
Новости СМИ вашего родного края (с сайта oren.aif.ru):
Объявлена дата проведения общегородского субботника в Оренбурге
Опубликован список мест, где стоят контейнеры для сбора паводкового мусора
Штормовое предупреждение: на Оренбуржье надвигается сильный ветер и гроза
ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru
Пользователи, связанные с н.п. село Новобелогорка
К сожалению, здесь еще никто не отметился.
Новые комментарии
Сообщение: Ищу родственников в с. МАЛАХОВКА...
Разыскивают! - Я ищу родственников по фамилии...
- Когда вы были здесь в последний раз? - В 2013 ...
Здравствуйте, ищу родственников. Город...
- Расскажите о себе. - Я Иванов Виктор Васильевич...
Смотреть все
Новые записи
Новости - село Романовка. ЗНАТОКАМ ИСТОРИИ СЕЛА РОМАНОВКА Кто знает историю...
История - село Романовка. Со слов моего отца РЯЗАНОВА ВАСИЛИЯ ДМИТРИЕВИЧА...
Новые фото
philips e line 27
клапан противопожарный кпп 90мн220-но-250-250
кресло-раскладушка с матрасом купить
туры в казань из самары на теплоходе
Вход • Поиск • О нас • Наши друзья • Статьи • ЧАВО • Согласие • Комментарии • Люди • Малая родина в мире
Telegram Zen.Yandex
Это помощник быстрой публикации вашего сообщения, пройдите 4 простых шага!
Загружаем...