Здравствуйте, что для вас значит поселок СУ-4?
Главная › Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО › Городские округа › поселок СУ-4
Главная страница малой родины - поселок СУ-4
Почтовый индекс: 628433
Телефонный код: 8-34669
Телефон администрации данного населенного пункта можно посмотреть на странице Организации
Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО Городские округа поселок СУ-4 на карте
В некоторых местах на картах можно увидеть фотографии родного края, чтобы на них посмотреть, используйте слой «Панорамы»
Координаты населенного пункта поселок СУ-4 на карте: 61.244561, 73.463721
Информация с сайта ru.wikipedia.org
СУ-4, известная также как СПК (самоходная пушка Курчевского) — советское самоходное безоткатное орудие, созданное в межвоенный период.
Боевая машина состояла на вооружении РККА, была выпущена малой серией в 23 экземпляра.
История создания
В 1934 году на заводе «Гудок Октября» был создан опытный образец трехосного легкового автомобиля повышенной проходимости на базе ГАЗ-А — ГАЗ-ТК (трехосный Курчевского); машина, разработанная годом ранее в СКБ Л. В. Курчевского, была спроектирована прежде всего в качестве самоходного шасси для 76-мм батальонной пушки БПК (батальонная пушка Курчевского). В 1934—1935 годах было выпущено 247 машин, из которых 23 были переоборудованы в самоходные артиллерийские установки с БПК, получившие обозначение СУ-4, а остальные предназначались для службы в качестве штабных машин.
Описание конструкции
СУ-4 имела капотную переднемоторную, заднеприводную автомобильную компоновку с расположением моторного отделения в передней, отделения управления в средней и боевого отделения в задней части корпуса. Экипаж машины составлял из четырёх человек: водителя, командира, и двух человек расчёта орудия. Места для орудийного расчёта находились за кабиной, там же размещались зарядные ящики и бензобак.
Кузов машины — типа «пикап», открытый с поднимающимся верхом. Бронирование корпуса отсутствовало, лишь орудие машины было защищено броневым щитком толщиной 6 мм.
Вооружение
Основное вооружение машины состояло из динамореактивной 76-мм батальонной пушки образца 1934 года (БПК), установленной в грузовой платформе на тумбовой установке, обеспечивавшей круговое горизонтальное наведение и возможность стрельбы как с машины, так и с грунта.
Для защиты от атак вражеской пехоты был предусмотрен 7,62-мм танковый пулемёт ДТ, перевозившийся в укладке.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель — серийный ГАЗ-А. Трансмиссия — механическая, с трёхступенчатой механической коробкой переключения передач. Конические шестерни главной передачи с передаточным числом 4,44 для получения необходимых тяговых качеств при имеющемся двигателе были заменены на шестерни от ГАЗ-АА, имевшие передаточное число 6,66; при этом типовая ведомая шестерня ГАЗ-АА не умещалась в картере ГАЗ-А, и её пришлось делать тоньше.
Ходовая часть
Рама машины представляла собой типовую раму ГАЗ-А, удлинённую для установки дополнительного моста на 930 мм путём наложения сзади лонжеронов передней части аналогичной рамы.
Подвеска машины — зависимая на полуэллиптических листовых рессорах.
Ходовая часть машины — колёсная, с колёсной формулой 6 × 4; все колёса — односкатные. В нишах передних крыльев и за кабиной размещались по два запасных колёса. Для увеличения проходимости машина оснащалась быстросъёмными гусеничными лентами «Оверолл», перевозившимися на задних крыльях.
Электрооборудование
Электрооборудование машины было типовым, позаимствованным от ГАЗ-А.
Служба и боевое применение
Организационная структура
СУ-4 предназначались для вооружения разведывательных батальонов стрелковых и танковых дивизий.
Боевое применение
О боевом применении СУ-4 известно крайне мало.
Несколько машин во время советско-финской войны действовали в составе разведывательных батальонов стрелковых дивизий.
В начальный период Великой Отечественной войны 6 машин использовались разведывательным батальоном 43-й танковой дивизии РККА. Кроме того, 6 экземпляров СУ-4 находились на вооружении 9-го механизированного корпуса, и как минимум одна — в составе 44-й стрелковой дивизии.
Трофейные машины
По крайней мере одна машина, находившаяся в расположении 44-й стрелковой дивизии, была захвачена в 1941 году германскими войсками. Информация о техническом состоянии и дальнейшей судьбе трофея отсутствует.
Оценка
Шасси
Шасси СУ-4, ГАЗ-ТК, представляло собой результат создания в короткие сроки максимально дешёвого автомобиля повышенной проходимости путём установки дополнительной третьей оси и ряда других изменений, оказавшийся весьма неудачным: машина вышла крайне ненадёжной и отличалась низкой ремонтопригодностью. В документах УММ РККА об этом говорилось следующее:
Типовая рама от ГАЗ-А для обеспечения монтажа заднего моста увеличена на 930 мм путём наложения на неё в задней части сверху рамы лонжеронов передней части той же рамы ГАЗ-А. Эти накладные лонжероны прикреплены к основной раме болтами и заклепками. Двигатель, главное сцепление, коробка перемены передач, передний мост [182] и колеса поставлены от ГАЗ-А. Карданный вал заднего моста — типовой, ведущая и коронная шестерни специальной заготовки.
В дифференциал среднего моста введена 2-я ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с коронной шестерней среднего дифференциала, которая и передает крутящий момент через второй карданный вал на второй задний мост. Карданный вал от среднего моста к заднему — специальный, с типовым шарнирным соединением от ГАЗ-АА. Ведущая и коронная шестерни в заднем мосту такие же, как в среднем. Картер дифференциала и кожух кардана — специальной заготовки. В остальном задний мост ничем не отличается от среднего.
Подвеска рессоры заднего моста осуществляется путём крепления усиленной рессоры непосредственно к траверсе. Траверса имеет шарнирное соединение с лонжеронами рамы, допускающее горизонтальное перемещение рессоры вместе с задним мостом.
Бензобак — один, специальный, емкостью 78 л. Электрооборудование — типовое, от ГАЗ-А…
Таким образом, изготовление шасси ТК связано:
а). с поделкой новой рамы, состоящей из двух рам ГАЗ-А;
б). со значительными изменениями конструкции заднего моста, в который введено 27 штук новых деталей;
в). поделкой нового среднего моста, скомпонованного из 23 штук новых деталей и деталей автомобиля ГАЗ;
г). изменением передних и задних рессор, их подвески.
То есть шасси ТК не может быть изготовлено из типовых деталей и агрегатов ГАЗ-А и ГАЗ-АА и требует изготовления большого количества новых отливок, поковок и т. д.
Однако, несмотря на многочисленные недостатки, машина имела и существенное достоинство — её проходимость была значительно выше, чем у ГАЗ-А.
Боевые качества
В. С. Архипов, в 1941 году служивший командиром разведывательного батальона 43-й танковой дивизии, в своей книге «Время танковых атак» положительно отзывается о боевой эффективности СУ-4:
Особенно эффективно работали гаубичный дивизион и пушки РПД. Снаряд этой пушки свободно прошивал даже лобовую броню немецких средних танков, не говоря уже о легких Т-1 и Т-2.
Подробнее
поселок СУ-4 на других сайтах
Вконтакте Одноклассники Фейсбук Другой сайт
Укажите ссылки на группы в социальных сетях или на другие сайты для данного населенного пункта.
Код HTML ссылки данной страницы для размещения на сторонних сайтах
Войдите на наш сайт, для этого введите ваш e-mail, и мы отправим вам на почту данные для авторизации
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
Регистрируетесь на сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфедициональности
К сожалению, записей нет! Но вы можете быть первым автором!
Благодарность автору записи или проекту «У истока»
Вы можете отблагодарить автора данной записи материально, сделав перевод на счет нашего проекта в «Тинькофф».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Обязательно в комментариях укажите для кого вы делаете перевод, чтобы мы смогли перевести средства адресату (за вычетом комиссии банка, если она будет).
Доставку средств авторам гарантирует
руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Если же на сайте нет нужной вам информации, то в комментариях на страницах малой родины вы всегда можете написать запрос о поиске нужного вам материала.
Не стесняйтесь объявлять за это вознаграждение, возможно так вы быстрее получите то, что ищете.руководитель проекта «У истока» Дмитрий Власов.
Пожертвовать
Краеведение - это непростой и благородный труд, вознаграждать авторов - это правильно! К тому же так вы становитесь частью процесса исследования родного края, и делаете свой вклад в развитие истории малой родины!
Внимание авторам! Вы можете подключить свой «Сервис благодарностей» через администрацию сайта «У истока».
Расскажите друзьям в социальных сетях о данной странице:
Новости СМИ вашего родного края (с сайта ugra.aif.ru):
В Ханты-Мансийске выбрали «Золотые имена многонациональной Югры»
В Югре завели дело из-за кражи денег эксзаместителя главы Советского района
Ольга Дмитриева из Лангепаса признана лидером в сфере национальной политики
ДОБАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ от имени «Гостя» или Войдите на uistoka.ru
Пользователи, связанные с н.п. поселок СУ-4
К сожалению, здесь еще никто не отметился.
Новые комментарии
готовимся к новому году
- Когда вы были здесь в последний раз? - живу
Фото / видео ...
Фото / видео ...
Фото / видео ...
Смотреть все
Новые записи
Новости - город Нижневартовск. . Фото или видео...
Новости - город Нижневартовск. . Фото или видео...
Новости - город Нижневартовск. . Фото или видео...
Природа - город Нижневартовск. Река Обь Клюква 2018 год
Новости - город Нижневартовск. Обь Нижневартовск
Новые фото
цена кресла качалки
амр-1000x300
умывальник дачный с подогревом
ольга немогай
Вход • Поиск • О нас • Наши друзья • Статьи • ЧАВО • Согласие • Комментарии • Люди • Малая родина в мире
Telegram Zen.Yandex
Это помощник быстрой публикации вашего сообщения, пройдите 4 простых шага!
Загружаем...