Поведай

Мы будем благодарны, если вы поможете нам в развитии нашего сайта о малой родине и разместите у себя на сайте или блоге данную ссылку о родном крае:

Также можно нажать знакомую кнопочку:

У ИСТОКА

Расскажите всем о вашей малой родине! Это интересно.
  Наш рейтинг:   деревня Влазовопоселок Хийденсельгасело Коршикгород Киров поселок Карьер - 0

Саратовская область Вольский район
поселок КарьерКлевое место

История Новости Жители Фото Видео Достопримечательности Организации Соседи Ремесло Фольклор Природные богатства Погода


• Биографии • Моя малая родина • Живу здесь • Жил здесь • Клевое место • Родился здесь • Ищу тебя

ЖИТЕЛИ. Биографии жителей

записи о людях, которые живут, родились, бывали, любят этот родной край.





Моя малая Родина

посёлок Карьер.

С каждом годом старожилов посёлка становится всё меньше, а сведений о нашем посёлке не возможно найти даже в интернет. Поэтому я решил собрать как можно больше сведений о посёлке и всё, что узнаю,расскажу на страницах этой книги. Почему посёлок был назван Карьером. О месте его расположения в Вольской волости в конце 19 века. Об жителях которые впервые появились в посёлке и о назначении посёлка. Рассказать об буднях и праздниках в посёлке. Откуда переселились жители в посёлок и что их заставило поселиться на не обжитой местности. Как пережили трудные годы на новом месте в период восстановления народного хозяйства в 30 годах 20 века. Как эти годы жителей,которые стали жить одной семьёй, помогая друг другу в горе и радости, каждому в трудным деле и не когда не отказывали в помощи. Были дружелюбными, уважали мнение каждого, многие проблемы посёлка решали на общих собраниях всех жителей . А как проводили праздники советские и религиозные, объединялись в возрастные компании и по интересам. Каждая компания выбирала место для гулянья в доме, у кого больше свободного места, так собирались в холодное время года, а летом на берегу реки Терешки, обязательно с ухой. Как ни трудно было жить, люди всегда находили время для любви и отдыха, чтобы дать себе волю отдохнуть на всю катушку. Песни и пляски под гармонь и конечно всё под хмельком. После праздников, как всегда наступают будни.

Для народа живущего на минимальную зарплату всегда жить очень трудно, которой как всегда не хватало до следующей получки. Особенно, трудно было пережить годы войны, когда народ находился на голодным пайке, да и после войны, до 1949 года, было не сладко. Только в 1947 году отменили продовольственные карточки, по которым получали крохи от которых лишь бы не умереть. Всё пережили, как ни трудно было, Содержали домашнее хозяйство, за счёт которого выжили, растили детей и учили их быть достойными людьми своей Советской Родины. Обо всём этом и о многом другом расскажу в своём повествовании.

В 1892 году был утверждён план строительства новых железных дорог. Общество Рязанско-Уральской железной дороги приступило к строительству Аткарск-Вольской линии, протяжённостью 235 вёрст (приблизительно 256 км). Аткарск-Вольская линия была разделена на два участка: Аткарск-Петровская линия введена в эксплуатацию 22 ноября 1894 года по (старому стилю), протяжённостью -57 вёрст(около 61 км) , Петровск -Вольская линия введена в эксплуатацию 1 сентября 1897 года, протяжённостью 178 вёрст(приблизительно190 км). На Петровске-Вольской линии, расстояние между станциями Куриловка-Причернавская было очень большим, 21 верста (приблизительно 24, 5 км). При тех скоростях движения поездов, нужно было сделать разъезд на этом участке железной дороги. При проектировании железнодорожного пути, на берегах реки Терешка найдены большие запасы речного песка (балласта) необходимого для устройства верхнего слоя насыпи, под укладку шпал и рельсов.

На основании исследований, комиссия общества Рязанско-Уральской железной дороги приняла решение на 7 версте от станции Куриловка построить разъезд на 184 версте (196 км) Построены , дополнительно, ещё два пути для разъезда встречных поездов, необходимое оборудование для приёма и отправки поездов. Одновременно, строились дома для служащих и рабочих станции. В это же время строится балластный карьер. Образовано предприятие по добыче балласта с берега реки Терешка. Создана организация в главе с администрацией и штатным расписанием рабочих служб, с указанием ответственных за выполнение определённых работ. Построено административное здание с двумя квартирами для служащих, а также строились, необходимые сооружения для выполнения различных работ и хранения различных материалов. С этого времени, идёт прокладка железнодорожного пути к месту выработки балласта. И разъезд 196 км, стали называть Карьер. так как многие рабочии были с близко расположенных деревень: Багай-Барановки, Куриловки, Белого Ключа и Елховки, которые стали называть, вместо сочетания слов разъезд 196 км, стали называть посёлком Карьер, для многих поселивших жителей, на территорию посёлка стали называть его НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНОЙ, то есть, эта территория стала родной для поселивших и для всех будущих потомков. Это небольшой разъезд на 196 километре Аткарско — Вольской линии, на Приволжской железной дороги, а адрес посёлка Карьер Вольского района Саратовской области. Жителей родившихся в тридцатые годы 20 века осталось очень мало, а жителей ,родивших в начале двадцатого века, можно по пальцам посчитать это Гоек Мария Ивановна 27 сентября 1922 года рождения, для своих лет имеет относительно годам здоровье и светлую память. Помнит своих сослуживцев по работе, а работала всю свою жизнь дежурным по станции. В первые стала работать на разъезде 196 км, а в 1963 , когда был закрыт, ей пришлось поработать на станция: Шиханы- Новые,Сенная 2 и Вольск 2. Хорошо помнит дни рождения и дни смерти своих родных и близких. Помнит где их носила в лихое время Отечественной войны, были в Ташкенте, где они убедились, что везде по стране голод. Жили и в Поволжье и там было не возможно прокормить семью, а семья большая восемь детей и самих двое, только 1947 году обосновались в Карьер, где была работа и возможность иметь огород, который только не ленись прокормит. Купили в Багай — Барановке дом и его поставили в Карьере и стали жить поживать и добра наживать.

Большую помощь в сборе материалов о жизни населения в тридцатых годов двадцатого века, помогла Прохорова Валентина Ивановна, Игонина Валентина Ивановна, Обоскалова Зинаида Егоровна и Шитова Валентина Павловна помощью их воспоминаний написать о Карьере всё, что осталось в нашей памяти. Многое о жизни в Карьере помнят и молодые жители посёлка о своих родных и близких.

Посёлок Карьер располагается, не далеко от станции Сенная, на возвышенности бывшего берега русла реки Терешки, которая течёт в 300-500 метров от косогора. Русло реки весной полностью заливается водой. От самого косогора до русла реки поверхность поймы, отражает глубину высохших стариц, там где было глубоко образовались долины, там где было мелко образовались возвышенности. Сколько раз река Терешка меняла своё русло трудно предположить, миллионы лет, а может быть миллиарды. Интересно, что по пойме кто-то специально посадил кустарник разных пород деревьев таких как: крушина, черёмуха, неклён, терновник(торновник), шиповник, бобовник, а также в небольших количествах растут, в наиболее влажных местах:ольха, ветла, осина и редко встречается липа, яблони и дуб. История посадки деревьев такая, семена разных сортов принесло из верховья реки Терешки и с её притоков, где очень богатый край разносортными лесами. С весенними разливами, воды верховья приносили семена, которые попадали в пойму реки, где при уходе воды семена при бивало к возвышенностям на которых, собирались семена деревьев. Семян было так много, что всходило много поросли, образуя сплошной кустарник, из разных сортов деревьев. Обычно, выживали те деревья которых было больше, поэтому образовались площади, однородных деревьев. Кучность деревьев не обеспечивала хорошего роста, так как образовались заросли и для свободного роста побегов нужно было, обязательно, сделать вырубку лишних побегов, этот процесс называется чисткой кустарника.

По договору с лесничеством делали чистку кустарника, каждому желающему жителю выделялся участок с кустарником, на котором он должен вырубить, мешающие побеги, оставить для свободного роста несколько штук, а все остальные вырубить и забрать их на дрова, так как больше не где было купить дрова. Каждый знает, что на дрова нужны толстые побеги, а не те мелкие которые остаются, через год или два подрастут тогда их можно будет вырубить. Так не гласно поступали не добросовестные жители, поэтому деревья не могли вырасти до высоких и стройных красавцев. Как приятно воспринимать красоту природы весной в пойме реки. всё одето в зелёный наряд, нельзя отвести взгляда от белых цветущих кустов черёмухи, белоснежных цветов терновника, алых цветов бобовника и желтоватых цветов крушины, а какие распускают серёжки неклён и ольха. Какой аромат распространяет по пойме цветущие деревья и ранние лесные цветы. . Влажный воздух реки вперемешку с запахами лесных цветов и цветущей деревьев, хорошо влияет на здоровье человека . Какие мелодии можно услышать вечером и ранним утром в посёлке, пения многих птиц, населяющих пойму: признания кукушки, щебет синичек и не прекращающие пение соловья. Щебет сороки, которую кто то спугнул или появился на её территории. Восторженные крики ворон, ведущие разборки с гнездованием. Сколько разных птиц в пойме реки, и каждые переговариваются на своём языке - пением. А сколько мелких насекомых в воздухе поймы их характерный звук сливается в единый многоголосый концерт. Представите себе звук пролетающих пчёл, разных жуков, шмеля, ос и многих других насекомых. А какие трели выдают кузнечики и сверчки. Все мелодии леса поймы, созданные лесными птицами и насекомым является волшебными и сказочными представлениями, оказывает приятное влияние на состояние человека и отвлекает от негативного влияния и успокаивает душу. А это главное для здоровья человека. Вот что продлевает жизнь, что позволяет многим жителям посёлка дожить до глубокой старости.

Теперь о тех ложбинках в которых не рос кустарник, все они использовались жителями для посадки поливных культур, таких как: капуста, помидора, огурцы и многое другое. Все участки, жители огораживали от возможного захода на участок скотины. На некоторых больших участках сажали картошку, морковку, лук и многое другое. На поливных участках копали колодец, глубина которого была метр - полутора, и воды хватало на полив всего посаженного на участке. Вода в колодце была тёплой так как она находилась на уровне поверхности воды в реке Терешке. Как только вода уходила с поймы и земля просыхала, все выходили сажать свой огород. У нескольких жителей огороды были на высоком берегу речки, то им приходилось поливать водой из речки, то есть спускаться к воде. В настоящее время все эти огороды в пойме Терешки, не сажают и все огороды заросли деревьями. А какие стали большими деревья, что без пилы не спилишь, а тем более сейчас подключили газ. Потребность в дровах отпала после войны, так как стали выписывать топливо всем железнодорожникам со склада топлива в Сенной, за умеренную плату, уголь. В путевом хозяйстве, можно было выписать дрова из шпал, которые пришли в негодность. Хотя чистка деревьев в пойме реки продолжалась с согласия лесничества. В эти годы кустарники хорошо подрастали, стали хорошими дровами, которыми можно нагреть в доме и всегда можно применить для розжига угля. Наиболее распространённым топливом был кизяк- это самое распространённое топлива, которое использовался в сельской местности. При кормления скотины, в загонах убирается травная постилка вместе с помётом от скота и складывалась в штабель и по возможности обильно поливали водой, а зимой каждый слой пересыпается снегом. После посадки на огородах, приступают к изготовлению кизяка. Кучу разбрасывают в виде круга диаметром 4-6 метров. высота слоя 40-50 см, обильно поливают водой. Затем пускают лошадь по кругу, которая перенимает траву с помётом до однородной массы. Лошадью управляет мужчина, стоящий в центре круга, в сапогах по колено в грязи. Изготовление кизяка приурочивают к выходным, собирают соседей и других свободных, хорошо знакомых, делать кизяки. . Как только, смесь готова её берут из круга и набивают в формы, в которых имеются ячейки в форме кирпича, но большего размера, а количество ячеек 10-16, которые набивают смесью и утрамбовывают ногами. затем форму поднимают и на земле остаётся, в виде кирпича- кизяк. Таким образом, всю смесь круга, формируют и раскладывают на определённой территории. После праведных трудов, все моются, обычно на реке Терешке, а за тем как всегда организуется праздничное застолье, по согласию большинства присутствующих, принимается решение где праздновать во дворе хозяина или на берегу реки Терешки. Вот сколько трудовых праздников было за лето, кроме праздников советских и религиозных. В большинстве случаев в помощи были соседи и ещё кого приглашали. Таким образом, готовили дрова из кизяка, особенно те у кого было много разного домашнего скота.

Чтобы рассказать о посёлки Карьер, необходимо вспомнить о строительстве железной дороги Аткарск-Вольск. На этой линии, больше всего нас интересует участок железной дороги Куриловка-Причернавская, на которым находится разъезд 196 км -посёлок Карьер. Кто же строил железную дорогу, просматривая статическое описание Саратовской губернии 1837 года и Историю Приволжской железной дороги:1850-1917 годы, можно сделать вывод, что железная дорога строилась с помощью наёмной силы. При строительстве применялся только ручной труд, основным орудием труда были: лопата, кирка, носилки и тачка на одном колесе.

В 1861 году, в России было отменено крепостное право, которое освободило крестьян от рабства своих господ, землевладельцев. а также обеднявшие крестьяне уходят в отхожей промысел. Иногда более зажиточные крестьяне выходили из зависимости от своих господ с выкупом до 7,5 рублей. Многие, которые откупились, стали заниматься своим доходным делом.

В это время , во многих сёлах и деревнях, обеднявшие крестьяне продолжали работать на господ, за пропитание или за нищенскую оплату, что заставляло их уходить на заработки или скрываться от своих господ. В книге Н. Ф. Хованского в книге «Помещики и крестьяне Саратовской губернии», описывает лесную местность в которой много укромных мест в которых скрывались люди от солдатчины, землевладельцев и помещиков. В лесах находили убежище разные преступники из мест заключений.

На строительство железной дороги, Петровск-Вольск, требовалось большое количество рабочий силы. Большой поток, освободивших крестьян из близко лежащих селений пошли на работу, строить железную дорогу. Строителями стали обеднявшие крестьяне сел: Старые и Новые Бурсы, Барнуковка, Царевщина, Жуковка, Сарайкино, Багай-Барановка, Куриловка, Белый Ключ и Елховка, а также из соседней губернии Пензенской: мордва и чуваши. Платили за работу хорошо, до 50 копеек в день, кроме этого кормили и многие жили не далеко от места, где работали. Сотни рабочих, на один километр пути, которые перемещают грунт с обочин, делают насыпь, передавая грунт с лопаты на лопату и так по высоте поднимают грунт на верх. Сколько нужно рабочих, чтобы построить насыпь высотой 10 метров. Кроме этого грунт возили на тачках, где высота насыпи была не высокая. Другое дело, при выполнение выемки применялись не только лопаты, а даже узкоколейная линия, на вагонетках по которой вывозился грунт, с помощью которого проводилась насыпка насыпи. Такая работа более производительнее и на много облегчала труд рабочих.

C 1895 года началось регулярное движение грузовых и пассажирских поездов , через разъезд 196 км. С этого времени, началось заселение разъезда специалистами, многие из которых прибыли, с поселением на разъезд 196 км с разных станций Рязанско-Уральской железной дороги. Назначен начальник станции и дежурные, не которые специальности рабочих были подготовлены, специально до начала движения поездов.

При проектировании участка железной дороги Куриловка-Причернавская, на разъезде 196 км предусмотрено строительство небольшого вокзала в котором могли находиться пассажиры из близко расположенных деревень, таких как Багай-Барановка, Куриловка, Белый Ключ и Елховка. Пассажирский поезд ходил по маршруту Аткарск-Вольск, позже стал ходить поезд Саратов - Вольск. Население, перечисленных выше деревень, получило возможность посещать различные населённые пункты по железной дороге. В то время, единственным видом транспорта был гужевой, на котором езда на большие расстояние была очень продолжительной и требовалась подготовка всего снаряжения к поездке и корм для лошадей. Не было, в те годы автомобилей.

После войны между станциями Саратов и Вольск ежедневно ходил пассажирский поезд через станцию Аткарск до Вольска. Чтобы попасть в Вольск поезд заходил на станцию Привольск. Эта станция была тупиковая, где паровоз к составу прицеплялся в хвост поезда и по отправлению шёл в город Вольск. Этот участок протяжённостью четырнадцать километров по лесной местности, с крутыми поворотами и спусками и подьемами. Многие пассажиры выходили на станции Привольской и шли в город Вольск, где до центра город было около трёх километров, особенно те кто был налегке и не имел с собой тяжёлых вещей. С годами вокзал станции Вольск стал постепенно сползать в Волгу, в настоящее время место где стоял вокзал и железнодорожный путь сползли в Волгу. В конце пятидесятых годах, пассажирский стал ходить только до станции Привольская, а от станции до города стал регулярно ходить автобус. Не для кого не секрет, в настоящее время не ходит пригородный поезд- рельсовый автобус, так как стал убыточным для железной дороги. Оставив пассажиров пяти посадочных площадок возможности до ехать до Вольска.

Схема 1.

В это время, начинается строительство подъездных путей к месту разработки балласта, на левом берегу реки Терешки, где было стойло коров, овец и коз жителей Карьера, забоя №1 на против села Куриловка ( схема 1), там находился большой запас речного песка - балласта.

Препятствием при строительстве железнодорожной ветки к месту разработки был канал, подводящий воду к водяной мельнице от первого поворота реки Терешки, смотрите (схему1). через канал был построен одно пролётный металлический мост. Эта мельница проработала до тридцатых годов двадцатого века. В годы раскулачивания, водяная мельница осталась без хозяина и её растащили на нужды,победившему пролетариату. Эта мельница обслуживала многие деревни, которые могли привезти зерно на помол. Оставшиеся сваи на месте бывшей мельницы, жители Карьера выдрали все, длина которых была около шести метров, с помощью рычага по методу Архимеда. Эти сваи шли на перекрытие домов при строительстве в пятидесятые годы двадцатого века. В настоящее время не осталось и следа от канала и мельницы, хотя мостовая ферма пролежала на месте до конца войны Весенние воды реки занесли речным песком канал, а мостовой пролёт оказался на опорах и на сухом месте. И только после войны мостовую ферму убрали, куда неизвестно. Точное время начала строительства подъездных путей и работа по погрузке балласта в забое 1 (схема1) неизвестно Для строительства путей и на погрузку балласта привлекаются жители близ лежащих деревень. Ходить каждый день на работу было далеко, поэтому многие обеднявшие крестьяне стали переселятся в Карьер, где было много свободной земли. Основными переселенцами в Карьере были жители :Багай-Барановки, Куриловки, Белого Ключа, а также из многих других деревень Саратовской и Пензенской губерний.

Из какого материала строились дома, которые и назвать домами нельзя, которые больше походили на мазанки. Что представляли собой мазанки, вбивали ряд кольев по высоте и по размеру- периметру комнат. В местах, где будут окна и двери, а так же по углам ставили шпалы, которые всегда можно было выписать у путейцев, которые отслужили свой срок, но были пригодные для строительства. Потом плетут плетень по всему периметру, как только плетень готов, месят глину с соломой до вязкой концентрации и её с силой вбивают в плетень снаружи и изнутри. Как только высыхает глина, делают перекрытие комнат из жердей, которые обмазывают глиной снизу и сверху. Сверху засыпают сухой глиной, которую уплотняют, чтобы во время дождя вода скатывалась с крыши, которой делают уклон. Таких мазанок в Карьер было не как много, о чём расскажу дальше.

По такой технологии, строительство мазанок было начато в тридцатых годах двадцатого века жителями Багай-Барановки, на косогоре поймы реки Терешки. . Гусев Михаил Григорьевич и его сын Петр Михайлович построили мазанку на две квартиры, смотри на плане 4, мазанка №7, и в 1932 году .переселились из Багай-Барановки в Карьер, где в первой квартире поселился Гусев Пётр Михайлович с женой Гусевой (Филимоновой) Марией Фёдоровной и дочерью Надеждой 1930года рождения, во второй Гусев Михаил Григорьевич с женой Гусевой Анастасией Фёдоровной и дочерью Клавдией 1923 года рождения. По этому год 1932, стал годом новой жизни на новом месте, где стали работать на железной дороги в Терешанском балластном карьере, Пётр Михайлович стал работать счетоводом- кладовщиком с 1932 года.

Гусев Михаил Григорьев- фотографии не сохранилось.

Михаил Григорьевич участник войны с немцами, в Первую Отечественную и часто болел и в 1938 году умер, похоронен на Багайском кладбище. В 1938 году Пётр Михайлович Гусев назначен заведующем Балластного карьера и ему представляют жильё в доме № 5 плана 4. А в 1939 году за не выполнение распоряжения, уволен из Карьера. Кроме неприятности увольнения в семье умирает дочь Надежда от двухстороннего воспаления лёгких, которую хоронят на Шиханском кладбище. После увольнения, он с семьёй переезжает на станцию Шиханы, где получает квартиру в двухэтажном доме и его принимают на работу табельщиком в 8 околоток 12 дистанции пути, где работает до призыва в Красную Армию 21октября 1941 года. Все годы, семья Гусева Петра, держали домашних животных, так как было всегда можно обеспечить себя продуктами животноводства молоком, мясом, шерстью и пухом. Все мужчины рода Гусевых во главе с отцом Михаилом Григорьевичем могли валять валенки и класть печи любой конструкции и по назначению. От мужчин семейства Гусевых Мария Федоровна не в чём не уступала могла и печь сложить и валенки свалять, кроме всего умела шить и одеть любого с ног до головы. Бралась за любую работу и с ней всегда справлялась.После провода мужа на фронт все заботы легли на её хрупкие плечи, уход за домашними животными и за четырёх летним сыном. Нужны были средства на которые можно было бы купить продукты. Она поступает на работу на станцию Шиханы, стрелочницей. Но проблем не убавилось, куда девать сына, когда ей нужно идти на работу, разрешили брать сына с собой в стрелочный пост, где одного оставляла в будке когда нужно было готовить маршруты для движения поездов . Работали в три смены. Проработала до мая месяца и перевелась стрелочницей на разъезд 196 км, где жила её мать, Филимонова Орина Васильевна с парализованным мужем Яковом Ивановичем, которого вскоре забрала дочь в Саратов, где через несколько месяцев умер. У меня появилось много покровителей две бабушки, бабушка отца Гусева Анастасия Федоровна 1887-1959 годов и бабушка матери Филимонова Орина Васильевна 1869-1963 годов, так что сын Марии был всегда у одной из бабушек. В июне 1942 года получили извещение о том, что Гусев Пётр Михайлович пропал без вести. Только 2 мая 2007 года, были найдены останки погибшего Гусева Петра Михайловича в месте прорыва Второй Армии из окружения. Останки погибшего Гусева Петра Михайловича обнаружил Корчагин Дмитрий Александрович из экспедиции поискового отряда Сияние Севера из Тюменской области. Останки погибшего захоронены на воинском кладбище в деревне Мясной Бор Новгородского района Новгородской области. 8 мая 2007 года на место захоронения отца. поехали жена Гусева Валентина Ивановна с дочерью Наташей, я не смог сломал руку перед отъездом. В 2008 году,мы поехали на место захоронения с женой Валентиной Ивановной, а в 2009 году я поехал с внуками Ромой и Максимом поставили мраморную доску памяти. Сколько пережитых лет без отца, оставался я в четырехлетнем возрасти, после войны, когда у моих сверстников вернулись отцы с войны .Как не трудно было в семье, но пособие по потере кормильца не платили. А в старших классах приходилось платить за обучение. Не сладко досталось нам наше детство, нашим ровесникам, то есть рождённым до войны за 5-10 лет. Только осталось почётное название ДЕТИ ВОЙНЫ, которые перенесли все тяготы войны на ровне со взрослыми. Научились жизни на примерах своих родителей, беречь всё что достаётся непосильным трудом.

Гусев Иван Михайлович и Гусева Ольга Михайловна жил и работал в Багай-Барановке в старом родительском доме и работал по найму, с 16 лет ,то есть с 1927 года, а в 1931 году его призывают на действительную военную службу в ряды РККА.В 1934 году отслужил военную службу и вернулся в Багай-Барановку, где продолжил работу по найму и только в 1938 году, женился на Бирюковой Ольге Михайловне.

В 1939 году родилась дочь Валентина 10 апреля.В 1938 году в Карьере освободилась квартира в мазанке, так как брат Пётр Михайлович с семьёй переселился в дом №5. В освободившую квартиру, вселился Иван Михайлович с женой Ольгой. В этом же году, он поступает на работу в 9 дистанцию службу пути РУЖД, путевым рабочим в Терешанском балластном карьер на должность разнорабочего. В1941 году призван в ряды РККА на фронт, так как началась Великая Отечественная война, на которой получил ранение, а так же был контужен, но после выздоровления продолжал служить возчиком снарядов,к пушкам на лошади. В 1946 году, вернулся в Карьер к семье и стал работать в балластном карьере на должности разнорабочего до 1954 года. А в 1954 году, переведён на должность плотника. Плотником проработал до 1959 года. До закрытия Терешанского балластного карьера как не рентабельного, так как потребность в балласте отпала ,его заменили щебнем. А рабочих устроили на разных железнодорожных предприятиях на станции Сенная. Иван Михайлович устроился на работу в 12 дистанцию пути Приволжской железной дороги - плотником и печником, а через год его перевели на станцию Сенная ,конюхом. На этой должности проработал до 1964 года, за тем его перевели в НГЧ кровельщиком, а лошадь списали, где проработал до 1971 года и этом году уволился с работы, в связи с выходом на заслуженный отдых по старости, на пенсию .В 1978 году, в возрасти 67 лет, скончался и был похоронен на Карьерском кладбище.

Ольга Михайловна Бирюкова стала Гусевой, после заключения брака с Гусевым Иваном Михайловичем в 1938 году. С этой фамилией прожила с мужем в горе и радости, перенесла все тяготы жизни на своих хрупких плечах. 10 апреля 1939 года она родила дочь Валентину, а с 1941 года осталась с дочерью без средств существования на пять лет, пока муж был на войне

Гусева Валентина Ивановна.

Приближение немецких войск к Москве и Кавказу. Немцы стали применять дальнюю бомбардировочную авиацию и стали бомбить стратегически важные объекты, к железнодорожные мосты и железные дороги, чтобы нарушит доставку войск и грузов к местам сражений. Важным стратегическим объектом стал железнодорожный мост через реку Терешку на перегоне Куриловка - Причернавская. На охрану моста прибывает специальная рота, которую размещают в домах по номерам №2,№3,№4, смотрите план 3 схема посёлка Карьер. Вся территория прилегающая к этим домам ограждается от жителей посёлка и на ней строится дополнительные сооружения необходимые для нормального существования военного гарнизона

План схема 3

На этой территории строится следующие объекты: ХО-большая по размерам землянка в которой стали хранить все сельскохозяйственные продукты, такие как картофель,свёкла,морковь и другие продукты, а также солёные помидора, огурцы и капуста и многие другие продукты. Полуземлянка 6 склад боеприпасов и объект погреб П - в котором хранились наиболее дефицитные продукты питания. Руководству роты охраны нужен специалист по приготовлению пищи и пекарь для выпекания хлеба. На эту должность принимают Гусеву Ольгу Михайловну. Она превосходный специалист в деле приготовлении пищи и выпечки хлеба и она приступает к своим обязанностям. Основным начальником был старшина с которым решались все вопросы питания и хранения продуктов. Многие знают как готовится пища одним поваром в армии, когда в помощь ему всегда назначается наряд, который помогал в приготовлении продуктов к варке, а также солдаты помогали при выпечке хлеба. Эта работа, хотя и за не большую плату, помогла выжить Ольге Михайловне вмести с дочерью. Много времени Ольга Михайловна проводила на работе, но всегда была спокойная за свою дочь, так как она находилась под контролем бабушке Насти. (Гусевой Анастасии Фёдоровне).

Гусева Анастасия Фёдоровна с внуком Петром.

Ольга Михайловна была умная и привлекательная, красивая и добрая, всегда готова помочь каждому оказавшим в беде. Всю свою жизнь была домохозяйкой, которая кормила и поила мужа и дочь, а также ухаживала за домашними животными. Содержала свой дом в чистоте и порядке. В 1982 году в возрасти 74 лет скончалась и была похоронена на Карьерском кладбище.


ГАВРИЛОВ ПЁТР ФЁДОРОВИЧ

Гаврилов Пётр Фёдорович построил дом в Карьере №20 смотри схему 3 в который переехал из Багай-Барановки в месте с молодой женой Ручкиной Анастасией Яковлевной, после заключения брака стала носить фамилию мужа Гаврилова Петра Фёдоровича который поступил на работу в Терешанский балластный карьер, грузчиком балласта. В трудовую книжку,занесён стаж работы по найму четыре года два месяца,на основании представленных документов,а так же пошёл стаж работы в забои, на погрузке балласта. В 1939 году, у них родился сын Геннадий, а в 1940 году Петра Федоровича призвали на службу в ряды РККА. В это время была война с Финляндией, после заключения перемирия, он вернулся домой 16 июля 1940 и стал работать грузчиком в забои. В 1940 году них родился сын Валерий, так что матери Анастасии Яковлевне прибавилось забот. Через год, 16 июля 1941 года Пётр Фёдорович призван на защиту Советской Родины от нашествия армий фашисткой Германии. 17 января 1942 года ,после тяжёлого ранения и излечения, был признан не пригодным для службы в Армии и демобилизован.По состоянию здоровья Пётр Федорович стал работать сторожем в балластном карьере. В 1943 году рождается третий сын Анатолий, так что для Анастасии Яковлевне прибавилось хлопот с тремя детьми, самому старшему 4 года.

25 марта 1945 года его переводят на должность кладовщика, где проработал до 1959 года, до закрытия Терешанского балластного карьера как не рентабельного и его переводят на работу в 13 дистанцию пути Приволжской железной дороги кладовщиком. В 1961 года переведён в 8 околоток станции Сенная монтёром пути, где проработал до 1973 года. 26 ноября 1973 года вышел на заслуженный отдых пенсию. Проработал на железной дороги 29 лет и 10 месяцев и в 1979 году умер в возрасти 66 лет и похоронен на Карьерском кладбище.

Гаврилова Анастасия Яковлевна.

Ручкина Анастасия Яковлевна родилась в 1914 году и жила в семье Ручкиных в Багай- Барановки. В 1938 году вышла замуж за Гаврилова Петра Федоровича и с ним переехала в Карьер, во вновь построенный дом .В 1939 году в семье пополнение,родился сын Геннадий. В 1940 году у них родился сын Валерий,это время Пётр Федорович был на войне с Финляндией. У неё прибавилось забот днём и ночью по уходу за детьми, а днём огороды и скотина. Основными занятиями Анастасии Яковлевны был уход за домашними животными и чтобы в семье все были сытыми и чисто одетыми и жили в полном благополучии. В то время, все сельские женщины не работали на производстве, их прямая обязанность родить детей. Женщины работали на огородах в поле, но у них было столько обязанностей, что очень трудно пересчитать. Давайте попробуем пересчитаем обязанности сельской женщины,нужно не один раз встать ночью к ребёнку, утром рано встать чтобы подоить корову и её выгнать пастись,приготовить завтрак и накормить ребёнка и мужа ,убраться в доме,вымыть полы,приготовить обед, под мотыжить или окучивать посаженное в огороде около дома, полить,а ещё подготовка к ужину и уборка после ужина и так каждый день. По этому сельская женщина великая труженица, ни один мужчина не выдержит такой нагрузки.

Особенно,трудно было Анастасии Яковлевне,когда мужа забирали на военную службу, многие его работы выполнять пришлось ей, но она всегда справлялась со всеми делами. Она большое внимания уделяла семье и старалась обеспечить покой и благополучие. Была великой труженицей,успевала везде на огороде посадить, прополоть, полить и домочадцев накормить и их ласкою согреть. В 1943 году у них родился сын Анатолий,который стал самым молодым в семье .Геннадию -4 года, Валере- 3,а Анатолию пошёл первый год .С 1946 года, первым пошёл в школу Геннадий,на следующий год в школу пошёл Валера. С каждым годом,у Анастасии Яковлевны стало ещё больше забот, так как добавились ещё школьные проблемы, но радость от того что они стали помощниками отцу и матери, было большим счастьем.

Некоторые сведения о детях Гавриловых: Геннадий закончил школу №47 в 1956 году и в этом же году поступил учиться в Вольское техническое училище ТУ-5 на машиниста вращающих печей, для цементной промышленности. После окончания учёбы его направили работать в Башкирию на цементный завод в город Стерлитамак, затем работал в городе Грозном. С 1958 года по 1961 год служил в Советской армии в Польше, в Северной группе войск. После армии продолжил работу в городе Грозном до выхода на пенсию в 1994 году. Из Грозного вернулся в Карьер, но не было подходящей работы и он семьёй уезжает в город Балаково. Работа у раскалённых и пыльных печей сильно повлияло на здоровье и 2004 году скончался и был похоронен на кладбище города Балакова.

Гаврилов Геннадий Петрович

Гаврилов Валерий , повторил весь жизненный путь своего брата.Родился 6 апреля 1940 года. В 1947 году пошёл в школу №47 в которой закончил десять классов в 1957 году. После школы поступил учиться в Вольское техническое училище ТУ-5 и по окончанию которого был направлен на работу машинистом вращающих печей на цементный завод в город Ангарск Иркутской области. В 1959 году его призывают в армию. После службы в армии в 1962 году вернулся в город Ангарск, продолжал жить с семьёй и работать на цементном заводе до выхода на пенсию. Раскалённая печь и цементная пыль привела к заболеванию легких. 6 мая 2001 года Валерия Петровича не стало, умер и его похоронили на городском кладбище города Ангарска.

Гаврилов Валерий Петрович.

Младший брат Анатолий Петрович родился 2 июля 1943 года. С 1950 года учился в ш


der351ben
21.05.2017 16:19

Посмотрите страницу "Жители" других населенных пунктов вашего родного края:
• село Казанла • село Кошели • село Ахтуба • село Хватовка • село Крутец

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Вход uistoka.ru


Рейтинг@Mail.ru